Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силуФедеральным законом от 28.06.2022 № 217-ФЗ (Начало действия документа – 09.07.2022) внесены изменения в ЖК РФ: Инициатор общего собрания собственников в многоквартирном доме будет обязан разместить в ГИС ЖКХ или в региональной информационной системе решение и протокол собрания не позднее чем через 10 дней после его проведения. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат размещению в ГИС ЖКХ или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме указанных документов лицом, инициировавшим общее собрание, не позднее чем через 10 дней после проведения такого собрания. Также предусмотрено, что внеочередное общее собрание собственников по вопросам, которые ранее были включены в повестку дня и по которым были приняты решения, может быть созвано по истечении срока размещения в ГИС ЖКХ или региональной информационной системе протокола и решений такого ранее проведенного общего собрания. Исключается такое основание для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, как отсутствие в течение 6 месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Федеральным законом от 07.10.2022 № 378-ФЗ (Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования – 07.10.2022, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 марта 2023 года.) внесены изменения в ЖК РФ: Граждане РФ, заключившие контракт о прохождении военной службы в связи с призывом на военную службу по мобилизации, и члены их семей до прекращения действия указанного контракта освобождаются от начисления пеней в случае несвоевременного или неполного внесения ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт Орган государственной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут самостоятельно запрашивать документы и информацию, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для предоставления гражданам компенсации расходов на уплату взноса на капремонт. Указанный орган (учреждение) не вправе требовать представления данных документов и информации от граждан Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ (Начало действия документа – 06.04.2022) внесены изменения в КоАП РФ: Уточнены общие положения об административной ответственности юридических лиц, их работников и единоличных исполнительных органов со статусом юридического лица Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, то должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности. Определены особенности назначения административного штрафа социально ориентированным НКО и являющимся субъектами МСП юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям. В частности, установлены правила назначения административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей КоАп РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, а также определены случаи назначения указанным лицам административного штрафа в размере, установленном для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При назначении административного штрафа социально ориентированным НКО, включенным по состоянию на момент совершения правонарушения в реестр социально ориентированных НКО - получателей поддержки, а также являющимся субъектами МСП юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения правонарушения в единый реестр субъектов МСП, административный штраф назначается в размере, предусмотренном для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Если санкцией Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то штраф указанным выше субъектам назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) штрафа, предусмотренного для юридического лица, либо в размере половины размера штрафа, предусмотренного санкцией для юридического лица, если такая санкция предусматривает штраф в фиксированном размере. При этом размер штрафа не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностного лица. Указанные правила не применяются при назначении административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями Особенной части КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены 2 и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, то совершившему их лицу назначается наказание как за совершение одного административного правонарушения. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены 2 и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) Особенной части КоАП РФ либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях, то при назначении наказания применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 статьи 4.4. КоАП РФ.
Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ (Начало действия документа – 25.07.2022) внесены изменения в КоАП РФ: Уточняются меры административной ответственности за совершение правонарушений в области предпринимательской деятельности Правила замены административного штрафа предупреждением за впервые совершенные административные правонарушения теперь распространяются не только на НКО, субъектов МСП и их работников, но и на других лиц. Вводится правило, согласно которому при наличии определенных обстоятельств штраф за совершение правонарушения, выявленного в ходе государственного или муниципального контроля, в случае, если предусмотренный санкцией КоАП РФ или закона субъекта РФ размер штрафа имеет нижнюю и верхнюю границы, назначается в минимальном размере. Должностное лицо, непосредственно участвовавшее в проведении контрольного (надзорного) мероприятия (проверки) и возбудившее дело об административном правонарушении на основании признаков, указывающих на наличие события правонарушения и выявленных в ходе данного мероприятия (проверки), не вправе рассматривать дело о таком правонарушении, за исключением случаев, когда предусмотрено назначение административного наказания без составления протокола. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ сможет участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности. Дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного или муниципального контроля, может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов. Из этого правила предусмотрен ряд исключений. Кроме того, с 1 до 6 месяцев увеличивается возможная продолжительность отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение такого постановления невозможно в установленные сроки. Расширяется сфера применения правила, предусматривающего возможность уплаты штрафа в размере половины назначенной суммы за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного или муниципального контроля. |