Вернуться к обычному виду

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МО "КИЗНЕРСКИЙ РАЙОН"

Оценка эффективности муниципальных целевых программ

11.01.2011

Программа
модернизации здравоохранения
МО «Кизнерский район»
на 2011-2012 годы

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа модернизации здравоохранения

МО «Кизнерский район»

(наименование субъекта Российской Федерации)

на 2011-2012 годы.

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Администрация МО «Кизнерский район»

Основание для разработки программы

Федеральный закон от « »_______2010 года №__-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Срок реализации программы

2011-2012 годы.

Цель программы

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению МО «Кизнерский район».

Задачи программы

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Основные мероприятия программы

I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения района и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения МО «Кизнерский район», а также со структурой заболеваемости и смертности на территории МО «Кизнерский район», сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения МО «Кизнерский район» в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).

2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения района, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.

2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения МО «Кизнерский район»

III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.

2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.

Объемы и источники финансирова-ния программы

Общий объем финансирования программы модернизации здравоохранения: до 160.484 млн. рублей, в том числе годам: 2011г. – 111,048 млн.руб; 2012г. - 49,436 млн.руб.

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, до 157.442 млн. рублей, в том числе годам: 2011г. – 109,668млн.руб; 2012г. – 47,774 млн.руб.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение, до 1,748 млн. рублей, в том числе годам: 2011г. – 0,838 млн.руб; 2012г. – 0,910 млн.руб.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, до 1,294 млн. рублей, в том числе годам: 2011 – 0,542 млн.руб; 2012 – 0,752млн.руб.

В том числе в разрезе указанных мероприятий по годам - за счет:

субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до _______ млн. рублей;

средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации – _________ млн. рублей;

средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования – до ___________ млн. рублей.

Основные показатели реализации программы,

(исходное состояние на 01.01.2010 года и целевое значение на 01.01.2011 г., 01.01.2012 г. и 01.01.2013 г.)

I. Показатели медицинской результативности:

1. Младенческая смертность – на 1000 родившихся живыми:

2010г – 11,8

2011г – 9,0

2012г – 8,2

2013г – 8,0

2. Смертность населения в трудоспособном возрасте – на 100 тыс. населения:

2010г – 1015,6

2011г – 880,0

2012г – 850,0

2013г – 800,0

от болезней системы кровообращения на 100 тыс.населения:

2010г – 382,9

2011г – 350,0

2012г- 340,0

2013г – 320,0

от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения:

2010г – 83,5

2011г – 81,0

2012г – 80,0

2013г – 78,0

от травм на 100 тыс. населения:

2010г – 407,9

2011г – 350,0

2012г – 320,0

2013г – 310,0

3. Индекс здоровья детей (в возрасте 0-14 лет):

2010г – 36%

2011г – 33%

2012г – 28%

2013г – 25%

4. Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза – %;

5. Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза – %;

6. Удовлетворенность населения медицинской помощью:

2010г – 92,5%

2011г – 95%

2012г – 96%

2013г – 97%

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:

1. Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения:

2010г – 324,0

2011г – 320,0

2012г – 320,0

2013г – 320,0

2. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения – руб. в расчете на 1 чел.

3. Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи – %.

4. Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего, из них оказывающих – %:

амбулаторную медицинскую помощь – %;

стационарную медицинскую помощь – %;

скорую медицинскую помощь – %.

5. Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников – руб.

6. Фондовооруженность учреждений здравоохранения – руб. на одного врача.

7. Фондооснащенность учреждений здравоохранения – руб. на один квадратный метр площади зданий и сооружений.

8. Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем:

2010г – 1

2011г – 3

2012г – 2

2013г – 2

9. Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи:

2010г – 0

2011г – 0

2012г – 1

2013г - 1

10. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты:

2010г – 0

2011г – 0

2012г – 0

2013г – 30%

11. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения:

2010г – 0

2011г – 0

2012г – 0

2013г – 1

12. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений:

2010г – 0

2011г – 0

2012г – 0

2013г – 1

13. Количество неработающих пенсионеров, в отношении которых осуществлен соплатеж на медицинскую помощь за счет средств, предоставленных на финансирование дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам:

2010г – 0

2011г – 0

2012г – 0

2013г –


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на модернизацию здравоохранения в МО «Кизнерский район».

Программа разрабатывается в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

На 01.01.2010г.население МО «Кизнерский район» составляло 20671 человек, из них 15661 взрослого населения, 5010 детей, 4868 женщин фертильного возраста, 12012 лица трудоспособного возраста. За период с 2005 по 2009 год население убыло на 1624 человека. Лечебно-профилактические учреждения района представлены центральной районной больницей, Бемыжской участковой больницей, двумя врачебными амбулаториями в д.Старая Бодья и с.Короленко и 24 фельдшерско-акушерскими пунктами. Радиус обслуживания – 60км, общая площадь больницы 5706,77кв.м.

Средняя продолжительность жизни населения в районе на протяжении последних 5 лет ниже, чем по республике, в 2009 году она составила 65,0 (по УР – 67,).

На сегодняшний день терапевтическое, хирургическое, инфекционное, детское отделения расположены в приспособленных зданиях, построенных в 60-х годах. Материально-техническое состояние практически всех зданий и сооружений больницы не соответствует строительным и санитарным нормам. Инфекционное отделение находится в аварийном состоянии, закрыто решением суда по требованию Роспожнадзора, Роспотребнадзора и переведено в Бемыжскую участковую больницы, расположенную в 25 км от ЦРБ.

В связи с несоответствием гигиеническим требованиям при организации питания больным в лечебных учреждениях и требованиям Роспотребнадзора, Госпожнадзорра в 2005 году пищеблок МУЗ «Кизнерская ЦРБ» был закрыт. Администрация больницы была вынуждена разместить пищеблок на базе приспособленного нежилого деревянного здания (бывшего терапевтического отделения), 1962 года постройки. Левое крыло этого здания аварийное и запрещено к эксплуатации. В 2005 году проведен ремонт правого крыла здания, куда переведен пищеблок. Но согласно предписанию Роспотребнадзора, пищеблок не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СанПиН 2.3.6-1079-01). Требуют капитального ремонта здания хирургического и терапевтического отделений, детского, родильного отделений и здание морга. Только Бемыжская участковая больница, построенная по федеральной программе уничтожения химического оружия в2003 году, типовая.

Оборудование больницы с износом 75% и более составляет на 01.01.2010 года 84,8 %.

Обеспеченность врачебными кадрами на 01.01.2010 года составляет 28,1 на 10000 населения, средними медицинскими работниками 101,1. В 2009 году 7 врачей с высшей и 1 квалификационными категориями перешли в Республиканскую больницу восстановительного лечения. В район требуются врачи – онколог, психиатр, эндоскопист, акушер-гинеколог, фтизиатр.

В демографической ситуации в МО «Кизнерский район» отчетливо видны положительные сдвиги. Выросла рождаемость с 11,7 в 2005 году до 16,5 на 1000 населения в 2009 году. Показатель смертности населения хотя и остается выше, чем по Удмуртской Республике, также имеет положительную динамику: в 2005 году – 20,8, в 2009 – 17,2 на 1000 населения (по УР – 13,3). Увеличивается показатель естественного прироста населения района: 2005г – (-9,1), 2009г – (-0,7). Начиная с 2003 года в районе регистрируется высокая смертность населения трудоспособного возраста: 2003г – 9,8; 2004г – 10,6; 2005г – 10,4; 2006г – 9,9; 2007г – 9,5; 2008г – 9,6; 2009г – 10,1 на 1000 населения. В структуре смертности лиц трудоспособного возраста 1 место занимают болезни органов кровообращения 37,7;%). Большую лепту в смертность лиц трудоспособного возраста вносят внешние, неестественные причины смерти (36,1%). Неблагополучной в районе остается суицидологическая обстановка. 11,4% среди умерших в трудоспособном возрасте ушли из жизни добровольно. В 44% случаев смерти в трудоспособном возрасте прослеживается связь с длительным приемом алкоголя и его суррогатов.

На территории МО «Кизнерский район» уровень общей смертности населения выше республиканского по классу «Болезни органов кровообращения» и по классу «Несчастные случаи, травмы и отравления».

Показатель младенческой смертности не отмечается стабильностью: 2005г – 19,0; 2006г – 7,7; 2007г – 20,4; 2008г – 2,9; 2009г – 11,7 на 1000 новорожденных (по УР в 2009г – 4,9). Более 10 лет на территории МО «Кизнерский район» не было случаев материнской смертности. Ниже республиканского число абортов на 1000 женщин фертильного возраста (р-н 2009г – 25,5; УР – 40,4).

Общая заболеваемость населения района с 2005 года существенно не изменилась (2005г – 1332,4; 2009г – 1454,8 на 1000 населения), что ниже, чем по УР (2009г – 1944,4).

Выше республиканского показателя наркологическая заболеваемость, заболеваемость гонореей. Заболеваемость туберкулезом до 2008 года превышала эпидемический порог, в 2009 году заболеваемость всеми формами туберкулеза в района на 100тыс.населения составила 58,1 (по УР – 71,6). Высокой остается заболеваемость бациллярными формами туберкулеза.

За период с 2004 по 2010 год коечная сеть района сокращена на130 коек. На сегодняшний день в районе развернуто 100 круглосуточных и 30 коек дневного пребывания в стационаре. Обеспеченность круглосуточными койками в районе составляет 48,4 на 10тыс.населения, что ниже, чем по УР и РФ. Показатель обеспеченности койками дневных стационаров – 19,8., что выше, чем по УР (2009г УР – 170). Показатели работы коек круглосуточного стационара: средняя занятость койки – 326,6; средняя длительность пребывания больного на койке – 11,3.

Уровень госпитализации с учетом всех уровней в 2009 году составил 273,1 на 1000 населения. Анализ использования больничных коек в 2009 году показывает, что 20,09% больных получили специализированную медицинскую помощь в республиканских ЛПУ, для них было задействовано круглосуточно 40 коек, 7,4% получили стационарное лечение в близлежащих городах и районах, для них было задействовано 14 коек. 71,5% больных лечились в районе, для них требуется 139 коек. Одна койка в районе была занята круглогодично для оказания помощи больным из других территорий.

Итак, для оказания стационарной помощи населению района должно быть развернуто 140 больничных коек. Фактически развернуто 100.

Программа модернизации здравоохранения МО «Кизнерский район» должна быть направлена на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения района, на оснащение современным оборудованием, на приведение в соответствие потребностям коечного фонда круглосуточного стационара, снижение смертности трудоспособного населения, на реализацию мероприятий по борьбе с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, наркологической заболеваемости, стабилизацию эпидситуации по туберкулезу, повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи. Для решения этих задач необходимо внедрение современных информационных систем и оснащение учреждений здравоохранения района современной компьютерной техникой.

Для полноценного осуществления вышеуказанных задач необходимо дополнительное финансирование. Существующие на сегодняшний день объемы финансирования из муниципального бюджета не позволяют в полном объеме обеспечить реализацию мероприятий Программы.

Наименование показателя

2005

2006

2007

2008

2009

1 полугодие 2010

Удовлетворенность медицинской помощью

91.2

90.2

91.8

92.3

92.5

90.5

Количество поступивших жалоб, из них

1

2

1

3

1

1

обоснованных

-

2

1

1

1

-

Количество проверок учреждений, осуществленных по итогам рассмотрения жалоб

1

2

1

3

1

1


II. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

Проведен анализ состояния материально-технической базы учреждения здравоохранения МУЗ «Кизнерская ЦРБ». На основе проведенного анализа cформирован перечень основных мероприятий по проведению капитального ремонта и реконструкции зданий, сооружений МУЗ «Кизнерская ЦРБ».

п/п

Виды работ

Ед.изм

Кол-во

Цена за единицу

Всего

Примечание

Поликлиника

1

Отделочные работы

М2

2835,75

1964,6

5571114

2

Полы

М2

2835,75

905,9

2568906

3

Проемы оконные пластиковые

М2/ проема

653

5316

3471348

4

Двери противопожарные

шт

12

410000

492000

5

Электроосвещение

М2

2835,75

572,9

1624601

6

Водоснабжение

М2

2835,75

100,7

285560

7

Канализация

М2

2835,75

130,47

369980

Итого

14383509

Хирургическое отделение

1

Операционный блок

блок

3405696

Смета

2

Отделочные работы

М2

410,9

1964,6

807254

3

Полы

М2

410

905,9

371419

4

Проемы оконные

М2

108,5

5316

576786

5

Двери

М2

60,6

4114

249308

6

Электроосвещение

М2

410,9

572,9

234889

7

Водоснабжение

М2

410,9

100,7

41377

8

Канализация

М2

410,9

130,47

53610

Итого:

5740339

Терапевтическое отделение

2

Отделочные работы

М2

534,72

1964,6

1050511

3

Полы

М2

534,72

905,9

484403

4

Проемы оконные

М2

108,5

5316

576786

5

Двери

М2

60,6

4114

249308

6

Электроосвещение

М2

534,72

572,9

306341

7

Водоснабжение

М2

534,72

100,7

53846

8

Канализация

М2

534,72

130,47

69765

9

Кровля из профнастила

М2

1086

917,83

996763

Итого:

3787723

Детское отделение

1

Отделочные работы

М2

541,18

1964,6

1063202

2

Полы

М2

541,8

905,9

490255

3

Проемы оконные

М2

81

5316

430596

4

Двери

М2

83,6

4114

343930

5

Электроосвещение

М2

541,18

572,9

310042

6

Водоснабжение

М2

541,18

100,7

54498

7

Канализация

М2

541,18

130,47

70607

8

Кровля из профнастила

М2

964,6

917,83

885339

Итого:

3648469

Родильное отделение

1

Кровля из профилированного настила

М2

861

917,83

790252

Итого:

790252

Всего

28350292

Проведена инвентаризация оборудования в МУЗ «Кизнерская ЦРБ». На 01.08.2010г. – 84,8% оборудования имеет износ 75% и более %. В рамках реализации Программы планируется приобретение 2 единиц рентгеновского, 5 единиц эндоскопического, 2 единицы стерилизационного оборудования, а также оснащение хирургического отделения, кабинета функциональной диагностики, установка системы централизованной подачи кислорода к каждой койке в стационаре. С целью активизации профилактической работы, повышению % охвата профилактическими осмотрами жителей отдаленных сельских населенных пунктов планируется приобретение мобильного лечебно – профилактического модуля МЛПМ «Диагностика» на базе многосекционного изотермического фургона на автомобильном шасси. Остается приоритетным оказание помощи женщинам во время беременности, родов и послеродовом периоде и новорожденным. В этой связи в Программе заложено оборудование для родильного отделения и палаты новорожденных.


III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Основной целью мероприятий по информатизации системы здравоохранения МО «Кизнерский район» является обеспечение эффективной информационной поддержки системы здравоохранения, граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания.

Мероприятия по информатизации системы здравоохранения МО «Кизнерский район» включают:

информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты - оснащение медицинских учреждений оборудованием; организация локальных вычислительных сетей и каналов связи, внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику, учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде.

ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения МО «Кизнерский район».

Результатом производимых мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.

.

IV. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

В Программе предусмотрено поэтапное внедрение стандартов медицинской помощи в 2011, 2012 году с учетом их приоритетности и возможностей применения в МО «Кизнерский район». Основным направлением внедрения стандартов медицинской помощи является обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями.

Стандарты, предполагаемые к внедрению в 2011 и 2012 годах с указанием их стоимости и предполагаемых объемов медицинской помощи которая должна быть оказана по внедряемым стандартам.

В рамках перехода с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в рамках системы ОМС, МО «Кизнерский район» должен реализовать комплекс организационных мероприятий по подготовке и включению в тариф на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

Внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования будет осуществляться с учетом необходимости выполнения стандартов оказания медицинской помощи, установленных Минздравсоцразвития России, а также на основе эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности.

Кроме того, планируется включение в 2013 году скорой медицинской помощи в состав территориальной программы обязательного медицинского страхования, мероприятия по обеспечению сбалансированности объемов медицинской помощи по видам условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам МО «Кизнерский район» бесплатной медицинской помощи.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи в рамках указанного направления предусмотрены следующие мероприятия по обеспечению потребности в медицинском персонале с учетом объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам МО «Кизнерский район» бесплатной медицинской помощи:

профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников;

повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

В связи с включением в национальный проект «Здоровье» новых мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи матерям и детям, в рамках Программы планируются в 2011 и 2012 годах проведение диспансеризации 14-летних подростков;

Предусматриваются мероприятия по установлению дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам:

- 2011 г. – 12200тыс.руб.;

- 2012 г. – 12400тыс.руб.

V. Система мероприятий по реализации Программы.

№п/п

2011 год

2012 год

Сроки исполне-ния

Ответственный исполни-тель

Предусмотрено средств (тыс.руб.)

Ожида-емые результа-ты

Предусмотрено средств (тыс.руб.)

Ожида-емые результа-ты

ВСЕГО

в т.ч.средства

ВСЕГО

в т.ч.средства

ФФОМС

бюджета субъекта РФ

ТФОМС

ФФОМС

бюджета субъекта РФ

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Наименование учреждения здравоохранения…

Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

Мероприятие 2.1 Завершение строительства ранее начатых объектов

Наименование учреждения здравоохранения…

Мероприятие 2.2 Проведение капитального ремонта

МУЗ «Кизнерская ЦРБ»

Поликлиника

14383,509

Хирургическое отделение

5740,339

Терапевтическое отделение

3787,723

Детское отделение

3648.469

Родильное отделение

790,252

Пищеблок

4000,0

Пристрой к зданию хирургического отделения

6800,0

ВСЕГО:

14318,314

24831,978

Мероприятие 2.3 Проведение текущего ремонта

Наименование учреждения здравоохранения…

Мероприятие 2.4 Оснащение оборудованием

МУЗ «Кизнерская ЦРБ»

Поликлиника

1

оборудование для эндоскопии

увеличение доли ЗНО выявленных в 1-2 стадиях заболевания

- повышение качества оказания медицинской помощи

увеличение доли ЗНО выявленных в 1-2 стадиях заболевания

- повышение качества оказания медицинской помощи

видеоэндоскопический комплекс среднего класса Pentax

2500,000

гастрофиброскоп Pentax

463,000

колонофиброскоп Pentax

537,750

цистофиброскоп Pentax

456,720

бронхофиброскоп Pentax

517,864

машина для дезинфекции эндоскопов

800,000

шкаф для сушки и хранения гибких эндоскопов Endo-Technik

650,000

2

УЗИ оборудование

сканер ультразвукавой ALOKA SSd 3500 ProSound

2390,00

3

Рентгеновское оборудование

Ранне выявление заболеваний молочной железы. Увеличение доли ЗНО мол.железы в 1-2 стадиях. Повышение охвата профосмотрами женского населения

система цифровой маммографии

6500,00

4

Лабораторное оборудование

сокращение сроков ожидаемости диагностических исследований в поликлинике

-выполнение стандартов диагностических исследований

-увеличение охвата проф.осмотров населения района

сокращение сроков ожидаемости диагностических исследований в поликлинике

-выполнение стандартов диагностических исследований

-увеличение охвата проф.осмотров населения района

биохимический анализатор крови

0,500

гематологический анализатор

0,700

микроскопы 6шт

0,250

0,250

коагулометр

0,150

5

Оборудование для электрокардиографии функциональной диагностики

Повышение качества диагностических мероприятий

-Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний – ранняя диагностика цереброваскулярных заболеваний

комбинированный монитор ЭКГ и АД «Кардиотехника-04-АД-3 м4

73766,00

электроэнцефалограф

0,199

6

Оборудование для стерилизации

снижение случаев внутрибольничных инфекций

-Повышение безопасности медицинских процедур

-снижение риска профессионального заражения медицинских работников

и утилизации медицинских отходов

0,190

Стерилизатор паровой

0,100

стерилизатор суховоздушный

0,080

гидроклав

0,500

7

Оборудование для выездной работы (профилактических осмотров)

повышение % охвата населения профилактическими осмотрами

-повышение доступности лечебно-диагностической помощи жителям отдаленных населенных пунктах

Мобильный лечебно – профилактический модуль МЛПМ «Диагностика» на базе многосекционного изотермического фургона на автомобильном шасси

14000,00

8

стационар-хирургическое отделение

укрепление числа послеоперационных осложнений

-снижение послеоперационной летальности

-повышение качества оказания хирургической помощи

светильник бестеневый галогеновый

0,400

лапароскопическая стойка для хирургических вмешательства

0,500

наркозно-дыхательный аппарат

0,950

прикроватный монитор 4шт

0,400

аппарат ИВЛ

2500

передвижной рентгеновский аппарат

5500

система централизованной подачи кислорода к каждой койке

9

терапевтическое отделение

повышения качества оказания медицинской помощи больным терапевтического отделения –

-сокращение сроков ожидания диагностических исследований в стационаре

- сокращение сроков госпитализации

прикроватный кардиоманитор 2шт

0,400

ультразвуковой сканер (портативный)

1500,00

дефибриллятор серии Cardio life

0.500

инфузомат

0,400

транспортный аппарат ИВЛ

0,900

система централизованной подачи кислорода к каждой койке

10

Родильное отделение

повышение качества оказания мед.помощи новорожденным

-

система централизованной подачи кислорода к каждой койке

аппарат ИВЛ для новорожденных, детей и взрослых

1000,000

билирубинометр One Beam

0,500

детальный монитор

0,500

акушерский родовый стол с гидровлическим приводом

1500,00

11

Педиатрическое отделение

система централизованной подачи кислорода к каждой койке

прикроватный монитор

0,100

пульсоксиметр

0,500

ВСЕГО:

95347,72

22942,57

Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.

Мероприятие 1.1 Персонифици-рованный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электрон- ной медицинской карты

Наименование учреждения здравоохранения…

… МУЗ «Кизнерская ЦРБ»

539,00

539,00

581,00

581,00

Мероприятие 1.2 Запись к врачу в электронном виде

МУЗ «Кизнерская ЦРБ»…

240,00

240,00

264.00

264,00

Мероприятие 1.3 Обмен теле-медицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота

МУЗ «Кизнерская ЦРБ»… …

59.4

59.4

65.4

65.4

Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Мероприятие 2.1 Ведение единого регистра медицинских работников

Наименование учреждения здравоохранения…

Мероприятие 2.2 Ведение электрон-ного паспорта медицинского учреждения

Наименование учреждения здравоохранения…

Мероприятие 2.3 Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации

Наименование учреждения здравоохранения…

Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.

МУЗ «Кизнерская ЦРБ»

Стандарт оказания медицинской помощи больным при болезнях системы кровообращения

323112,84

Стандарт оказания медицинской помощи больным с бронхо-легочными заболеваниями

125789,99

Стандарт оказания медицинской помощи больным дерматологовенрологического профиля

92790

Стандарт оказания медицинской помощи больным с эндокринными заболеваниями

125787,8

Стандарт оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы

246214,45

Стандарт оказания медицинской помощи детям при заболеваниях эндокринной системы

122310,6

Стандарт оказания медицинской помощи населению с заболеваниями толстой кишки, анального канала и промежности колопроктологического профиля

258742,4

ВСЕГО

541692,83

752055,25

Мероприятие 2. Поэтапный переход к 2013 году к включанию в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

Наименование учреждения здравоохранения…

Мероприятие 3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Наименование учреждения здравоохранения (мероприятия)…

Мероприятие 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

Наименование учреждения здравоохранения…

Мероприятие 5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наименование учреждения здравоохранения…

Мероприятие 6. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.

МУЗ «Кизнерская ЦРБ»

количество неработающих пенсионеров

6100

6200

Всего

12200

12400


VI. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения

Ответственными за реализацию программы является Администрация МО «Кизнерскйи район» и МУЗ «Кизнерская ЦРБ»

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения, осуществляется в пределах выделенных средств: Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета МО «Кизнерский раойн» и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на эти цели.

Средства, предоставленные на реализацию программ модернизации здравоохранения из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования. В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО «Кизнерский раойн».

В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем в здравоохранение из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования передаются межбюджетные трансферты в бюджет МО «Кизнерский раойн».

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается соответствующим нормативным актом МО «Кизнерский раойн».


VII. Финансовое обеспечение Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета МО «Кизнерский раойн»:

Финансовое обеспечение программы должно быть предусмотрено в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, в бюджете ТФОМС. В случае принятия бюджета на один год, на 2012 год указываются бюджетные ассигнования, предусмотренные в финансовом плане, утвержденном в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Финансовое обеспечение Программы включает бюджетные ассигнования бюджета субъекта Российской Федерации, а также бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011, 2012 годах составит до 160,484 млн. рублей, в том числе:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до _______ млн. рублей, из них:

в 2011 году до _____ млн. рублей, в 2012 году до _____ млн. рублей;

средства муниципального бюджета МО «Кизнерский район» – ______ млн. рублей, из них:

в 2011 году 178,66 млн. рублей, в 2012 году до 116,77 млн. рублей;

средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования до 23,14 млн. рублей, из них:

в 2011 году 11,57 млн. рублей, в 2012 году до 11,57 млн. рублей;

В 2011 году объем финансирования Программы составит – до 111,018 млн. рублей, в том числе:

на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений до 109,668млн. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до _______ млн. рублей, средства МО «Кизнерский район» – 109,66 млн. рублей; средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования до _______ млн. рублей,

на внедрение современных информационных систем в здравоохранение до 0,838 млн. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до _______ млн. рублей, средства бюджета МО «Кизнерский район» – _______ млн. рублей, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования до _______ млн. рублей,

на внедрение стандартов оказания медицинской помощи до _______ млн. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до 0,542 млн. рублей, средства бюджета МО «Кизнерский раойн» – ______млн. рублей, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования до _______ млн. рублей,

В 2012 году объем финансирования Программы составит – до 49,436млн. рублей, в том числе:

на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений до 47,774млн. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до _______ млн. рублей, средства МО «Кизнерский район» – ____млн. рублей; средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования до _______ млн. рублей,

на внедрение современных информационных систем в здравоохранение до 0,910млн. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до _______ млн. рублей, средства бюджета МО «Кизнерский район» – ____млн. рублей, средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования до _______ млн. рублей,

Объемы бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, направляемые на финансирование Программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011-2012 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.

Распределение объемов финансирования приводится по направлениям реализации Программы.

При этом, субъекту Российской Федерации следует обосновать общий размер расходов на Программу с учетом анализа расходов по объектам (учреждениям здравоохранения), основным мероприятиям и задачам, а также источникам финансового обеспечения.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы.

Устанавливаются целевые значения индикаторов в результате реализации Программы в период 2011, 2012 годов в соответствии с данными, приведенными в приложении 2 к Программе.

В результате реализации Программы в МО «Кизнерский раойн» должны быть осуществлено:

приведение сети учреждений здравоохранения района в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам МО «Кизнерский раойн» бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;

внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011, 2012 гг. стандартов оказания медицинской помощи;

внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;

обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства. 


Файл: 
Загрузить

Возврат к списку