Вернуться к обычному виду

Проекты решений сессий Кизнерского районного Совета депутатов

Проект решения 18 сессии "Отчет Главы района об итогах деятельности за 2014 год"

                                                                                          проект

РЕШЕНИЕ

От 27.02.2015 года №

п. Кизнер

Отчет Главы района об итогах деятельности за 2014 год

Кизнерский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Отчет Главы района об итогах деятельности за 2014 год принять к сведению.

Глава муниципального образования

«Кизнерский район» А.И.Плотников

Уважаемые депутаты районного Совета!

Уважаемые приглашенные!

В соответствии с Уставом муниципального образования представляю вашему вниманию доклад «Об итогах работы за 2012 год».

За прошедшие 12 месяцев произошел ряд событий, которые самым серьёзным образом повлияли на жизнь в стране, Удмуртской Республике, Кизнерском районе.

Важнейшими политическими событиями года стали выборы Президента Российской Федерации и выборы в Госсовет Удмуртской Республики. Кизнерский район достойно проявил себя в выборных кампаниях, отдав 64,11% голосов за «Единую Россию» по общереспубликанскому списку в Госсовет УР и по Кизнерскому одномандатному округу № 37 – 61,22% за Любимова Александра Ивановича. В выборах Президента РФ Кизнерский район отдал 75,95% голосов за В.В.Путина. Прошедшая избирательная кампания была открытой и честной. Это подтвердили наблюдатели всех уровней. Была создана беспрецедентная система видеонаблюдения на каждом избирательном участке. Любой житель нашей страны мог следить за ходом голосования в Интернет-сети. Такой открытости избирательного процесса в мировой практике ещё не было.

Деятельность органов местного самоуправления строится в соответствии с утвержденной Советом депутатов Программой социально-экономического развития Кизнерского района на 2010-2014 годы. Программа является антикризисным инструментом, позволяющим обеспечить переход к динамичному развитию района посредством поддержки приоритетных и модернизации традиционных секторов специализации, а также сохранение и развитие высокого качества человеческого потенциала. С прогнозом социально-экономического развития МО «Кизнерский район» на 2013-2015 годы мы познакомились в декабре прошлого года.

I. Строительство.

Следует отметить, что в рамках реализации федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» уже не первый год в районе полным ходом идет развитие социальной инфраструктуры. Только за последний год в Кизнерском районе построено 3 социально-значимых объекта и все они для подрастающего поколения района. Это современная школа №2 с бассейном, стадионом, хоккейной коробкой, новая школа в с.Кизнер на 110 мест, детский сад на 75 мест. А в память о людях, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС около новой школы №2 установлена боевая разведывательная химическая машина. Ведутся проектные работы на строительство еще 15 объектов, которые запланированы по программе УХО.

II.Сельское хозяйство

Сельскохозяйственная отрасль района развивается в соответствии с федеральными, республиканскими и районными целевыми программами. Советом депутатов регулярно рассматривались вопросы развития сельхозпроизводства в районе. По состоянию на 01 января 2013 года в районе насчитывается 11 сельскохозяйственных организаций, четыре крестьянско-фермерских хозяйств и зверохозяйство Кизнерского райпо. Всего в сельском хозяйстве трудится 720 человек. Производством молока занимаются девять сельскохозяйственных предприятий и четыре крестьянско-фермерских хозяйства. Поголовье КРС на 1 января 2013 года составило 9 438 голов, что на 143 головы больше уровня прошлого года. Поголовье коров составило 2718 голов, что на 105 голов больше уровня прошлого года.

Производство молока в 2012 году составило 10 048 тонн, при средней продуктивности молока на корову - 3824 кг., что на 16% выше уровня 2011 года. Самых высоких показателей добились животноводы СПК «им. Мичурина» - Рожина Ангелина Алексеевна, Рожина Надежда Владимировна, Викторова Ирина Николаевна, Слесарева Нина Семеновна надоили более 6000 кг., на втором месте СПК «Новый путь», где тоже есть доярки - 6-тысячницы: Оконникова Вера Михайловна и Бабаева Наталья Алексеевна, на третьем месте СПК «Звезда» и завершает четверку лидеров крестьянско-фермерское хозяйство Семенов.

В 2012 году валовой сбор зерна по всем категориям хозяйств составил 10,3 тыс. тонн, что к сожалению на 5 тыс. тонн ниже уровня 2011 года. Низкой урожайности способствовала сухая, жаркая погода. Район полностью был обеспечен семенами, качество семян по сравнению с прошлым годом было лучше и составило 80% кондиционных от общего объема засыпки, в 2011 году было всего 49%. Всего хозяйствами района было приобретено 94 тонны элитных семян. В этом году необходимо применять передовые технологии, вносить минеральные и органические удобрения, увеличить посев бобовых растений и многолетних трав, чтобы повысить урожайность до 20 центнер с 1 гектара.

Произведено мяса крупного рогатого скота 589 тонн, что на 17 тонн ниже, чем в 2011 году. Всего от реализации сельскохозяйственной продукции денежная выручка составила 232 млн. рублей, что на 14% выше уровня прошлого года. Сумма государственной поддержки, полученной сельскохозяйственными товаропроизводителями из бюджетов всех уровней, составила 31 млн. руб. или 21 % к общей выручке хозяйств, в прошлом году сумма государственной поддержки составила 24,8 млн. руб. или 12% к общей выручке.

В рамках целевой программы «Социальное развитие села на 2011-2015 годы» 20 гражданам, в том числе 11 молодым семьям и молодым специалистам предоставлены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья на общую сумму 5 млн. 819 тыс. руб.

В рамках республиканской программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса на 2007-2015 годы» в минувшем году 7 молодых специалистов, 1 из которых получил профессию ветеринара, 2 - экономиста, 4-бухгалтера, получили социальные гарантии на общую сумму 335 тысяч 500 рублей.

И, тем не менее, отрасль сельского хозяйства испытывает немало проблем.

В первую очередь это качество молока, по которому будут выделяться субсидии в 2013 году (постановление пока не принято). В настоящее время проценты жирности (3,4%) и белка (3%) не соответствуют требованиям из-за низкого качества кормов.

Недостаточно хорошо ведется работа по обновлению дойного стада. Ввод нетелей в стаде составляет 20% поголовья, необходимо иметь 25% - 30%. Для определения продуктивности нетелей необходимы контрольные дворы. В соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» до 01 июля 2013 года необходимо провести ряд мероприятий для передачи в собственность поселений земельных долей. Для этого району необходимо около 15 млн. рублей. В настоящее время активно ведется работа в этом направлении, подготовлены письма в Правительство Удмуртской Республики с обоснованием затрат. Но сельскохозяйственные организации и фермеры должны сами находить возможность для оформления земель.

III. Промышленность и предпринимательство

Объем отгруженных товаров собственного производства по промышленности составит 560 млн. руб., на 3% больше, чем в прошлом году.

В том числе по средним предприятиям объем производства будет составлять 108,8 млн. рублей.

В объеме производства промышленной продукции 54% составит добыча нефти, 15% производство и распределение энергоносителей, 31% обрабатывающие производства.

Существенное влияние на состояние экономики района оказывает развитие потребительского рынка, который является индикатором уровня жизни населения.

В истекшем году немалое внимание уделялось вопросам развития торговли, общественного питания и улучшению обслуживания населения.Объем розничного товарооборота и общественного питания за 2012 год составит 1056 млн. руб. Рост товарооборота в сопоставимых ценах к 2011 году будет составлять более 7 %, это обусловлено увеличением спроса населения и его доходов.

Нужно отметить, что всё более заметную роль в экономике района и в социальной жизни населения играет малое предпринимательство.

На 01.01.2013г. в районе 84 малых предприятия, со среднесписочной численностью работающих более 1200 человек. Индивидуальных предпринимателей 400 человек. Общая численность работающих в сфере малого и среднего бизнеса составляет более 1900 человек. Доля занятых в малом бизнесе составляет 33% от экономически активного населения района.

Доля налоговых поступлений в бюджет от деятельности индивидуальных предпринимателей составляет 4,5 % доходов бюджета района.

Благодаря усилиям предпринимателей преображается наш поселок, создаются рабочие места, открываются новые торговые объекты. В 2012 году открыты магазины «Автопилот», «Центральный», «Железнодорожный» (продовольственный отдел). Ведется реконструкция имеющихся помещений с целью увеличения торговых площадей.

В этом году перед нами стоят следующие задачи:

1. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

2. Увеличение удельного веса занятых в малом предпринимательстве до 33% экономически активного населения района;

3. Увеличение объемов производства продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями до 10%.

IV. Нормативно-правовая база.

Уважаемые депутаты! В 2012 году активно продолжилась работа над формированием нормативно-правовой базы органов местного самоуправления муниципального образования «Кизнерский район».

Всего в 2012 году принят 71 нормативно-правовой акт Главы муниципального образования «Кизнерский район», в том числе:

- постановлений Главы МО «Кизнерский район» - 38

- распоряжений Главы МО «Кизнерский район» - 33

Проведено 1321 согласование нормативно – правовых актов Администрации, в том числе:

- постановлений главы Администрации – 1121

- распоряжений главы Администрации - 200.

Необходимо отметить, что количество принятых и согласованных нормативно правовых актов ежегодно увеличивается.

В 2012 году районным Советом депутатов проведено 6 заседаний, на которых рассмотрен 81 вопрос и приняты соответствующие решения. Анализ рассмотренных вопросов показал, что основное внимание уделялось принятию нормативных правовых актов, вопросам социально-экономического развития района, местного бюджета, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

Явка депутатов на сессии в 2012 году составила 82,6 %, из 25 депутатов 13 приняли участие в работе всех сессий. Срыва сессий из-за отсутствия кворума не было. Однако, прошу депутатов относиться к явке ответственно.

Более двух сессий по неизвестным причинам пропустили Гибадуллин Альберт Рашидович, Максимов Евгений Юрьевич.

Поддерживается тесное сотрудничество и взаимодействие с вновь избранными депутатами Государственного Совета УР шестого созыва Любимовым А.И., Ураськиным А.И., которые активно включились в депутатскую деятельность.

Важнейшее значение в деятельности Совета имеет работа с избирателями. В целях информирования жителей Кизнерского района о работе представительного органа местного самоуправления депутаты встречались с избирателями в округах, по индивидуальному графику осуществляли прием граждан. До сих пор не все депутаты включились в эту работу. Самое серьезное и пристальное внимание этому направлению деятельности уделяют такие депутаты как Портнов Валерий Борисович, Плотников Александр Иванович, Покошева Антонина Леонидовна, Семенов Александр Леонидович, Бускин Геннадий Алексеевич, Куренков Николай Леонидович.

В работах сессий районного Совета принимали участие Министр образования и науки Кузнецов Андрей Леонидович, заместитель Министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР Перунов Александр Дмитриевич, куратор Кизнерского района, начальник Управления информационно-аналитического обеспечения аппарата Госсовета УР Андронникова Вера Германовна, косультант отдела взаимодействия с представительными органами муниципального образования Котегова Ирина Николаевна и другие официальные лица.

Убежден, что при поддержке Президента УР, Государственного Совета и Правительства УР, во взаимодействии с депутатами всех уровней власти, населения Кизнерского района мы будем делать все возможное, чтобы занимать достойное положение среди районов Удмуртской Республике.

Хотя только работа депутатов на местах позволит лучше узнать реальное положение дел, нужды людей и их отношение к принимаемым нами решениям, что в конечном итоге должно отразиться на деятельности Совета.

V.Прием и обращения граждан

Особая роль в деятельности районного Совета депутатов отводится работе с обращениями граждан. В течение 2012 года еженедельно проводился прием граждан по личным вопросам. В результате рассмотрения всех обращений Управлениям и отделам Администрации МО «Кизнерский район», Главам муниципальных образований - сельских поселений были даны поручения с последующим контролем исполнения.

Кроме того, поступило 72 письменных обращения, что на 16 больше, чем в прошлом году. В основном это жилищные и жилищно-коммунальные вопросы (37,5%), проблемы, связанные с земельными и имущественными отношениями (23,6%), вопросы социального обеспечения (19,4%), вопросы законности и правопорядка (19,4%). Все обращения рассмотрены в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Нарушений сроков рассмотрения обращений не допущено.

VI. О работе Аппарата.

Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности депутатского корпуса района в отчетном году осуществлялось Аппаратом Главы района, районного Совета депутатов муниципального образования и Администрации муниципального образования «Кизнерский район». Основные цели и задачи деятельности аппарата определены Уставом района, Регламентом РСД, специальными положениями и должностными инструкциями. Свои обязанности сотрудники аппарата выполняют в полном объеме. Ими обеспечивается каждый этап подготовки заседаний комиссий и сессий районного Совета, принимается непосредственное участие в работе постоянных комиссий, оказывается юридическая, методическая и практическая помощь депутатам.

Ведется подготовка проектов нормативных актов вносимых на сессии Главой района. Работниками аппарата велась консультативная работа и оказывалась практическая помощь главам и специалистам поселений района по приведению их нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством. Осуществлялось тесное взаимодействие в работе с аппаратом Государственного Совета УР, ее комитетами, Правительством УР, специалистами Ассоциации «Совет муниципальных образований Удмуртской Республики». Заключалось оно в обмене информацией, консультациях по различным вопросам деятельности, в работе с проектами решений районного Совета депутатов, проектами законов ГС УР.Аппаратом РСД обеспечивается переписка с вышестоящими органами власти и жителями района по их обращениям. Решается ряд других вопросов, касающихся деятельности Совета и депутатов.Считаю необходимым отметить, что работа объединенного аппарата в отчетном периоде строилась в тесном взаимодействии с администрацией района. Это позволило грамотно и квалифицировано готовить и принимать нормативные правовые акты, решать вопросы местного значения и осуществления государственных полномочий с учетом интересов населения и требований законов.Мы удовлетворены тем, что сложные задачи и проблемы сегодня решаются совместно с депутатским корпусом, аппаратом Главы района и Администрацией района. Деловая, рабочая обстановка, способность вырабатывать согласованные, а порой и компромиссные варианты решений, стали нормой для работы органов местного самоуправления района.

Не всегда на высоте оказывается качество материалов к проектам решений, представляемых управлениями и отделами Администрации для рассмотрения их на заседаниях постоянных комиссий и Совета депутатов. Имели место случаи возврата таких материалов на доработку, как по причине их поверхностного анализа вопросов, так и по причине несоответствия проектов решений Федеральному законодательству. Достаточно часто документы предоставляются с нарушением срока регламента. Это затрудняет своевременное обеспечение материалами депутатов, председателей и членов комиссий и срывает сроки представления проектов решения в прокуратуру района для проведения экспертизы нормативных правовых актов. Считаю, что такая практика негативно сказывается на качестве действий и решений, принимаемых Советом депутатов, влияет на их законность. Поэтому требования, предъявляемые Регламентом Совета депутатов, должны соблюдаться, и оставаться неизменными. Думаю, нет необходимости убеждать тех, кто принимает участие в подготовке вопросов на заседание Совета депутатов, кто разрабатывает проекты решений, кто их визирует и согласовывает, готовит к ним аналитические материалы, насколько должна возрасти ответственность за качество и результаты этой работы.

VII. Муниципальная служба и кадровый резерв

Основные цели и задачи кадровой деятельности в течение 2012 года были направлены на реализацию мероприятий в сфере кадровых технологий, предусмотренных «Программой социально-экономического развития МО «Кизнерский район» на 2010-2014 годы.

Успех развития территории во многом зависит от профессионального уровня управленческих кадров. Одиннадцать из 14 глав сельских поселений имеют высшее образование, один руководитель сельского поселения обучается в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Из числа депутатского корпуса района 68% имеют высшее образование.

В муниципальном образовании «Кизнерский район» и его структурных подразделениях работают 97 муниципальных служащих. Основной возрастной состав муниципальных служащих составляет возраст от 40 до 50 лет. Имеется пополнение молодых кадров в возрасте до 30 лет. Высшее образование имеют 79 муниципальных служащих, что составляет 87%. По профилю образования преобладают муниципальные служащие со специализацией – «экономика и управление». В 2012 году закончили высшие учебные заведения -3 человека и продолжают обучение по заочной форме обучения 8 человек, из них в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 5 человек. Хочется отметить, что муниципальные служащие стремятся повышать свой профессиональный уровень и не останавливаются на достигнутом. Имеют два высших образования 5 человек. За 2012 год прошли курсы повышения квалификации 38 человек.

Своевременно проводятся аттестации и квалификационные экзамены по присвоению очередных классных чинов муниципальным служащим.

Работа с резервом кадров в 2012 году была построена в соответствии с законом о муниципальной службе в УР. Количественный состав кадрового резерва муниципальных служащих составляет 73 человека. Из них на муниципальные должности (Главы района, Главы Администрации района, глав сельских поселений) -32 человека. Лица, находящиеся в резерве повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе сессий районного Совета депутатов, проходят стажировки.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.2012 года №297 и Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы в МО «Кизнерский район» активизирована деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. На комиссии рассмотрено 12 материалов. Прошли курсы повышения квалификации по программе «Противодействие коррупции в ОМСУ» 2 человека, 73 муниципальных служащих прослушали курс обучающих семинаров по изменениям и дополнениям в законодательстве по противодействию коррупции.

В 2012 году по целевой контрактной подготовке в сельском хозяйстве трудоустроен один специалист - ветеринарный врач (с. Кибья), в системе здравоохранения три специалиста – врач терапевт-участковый с. Бемыж, врач – педиатр, врач – терапевт – участковый Кизнерской ЦРБ. Молодые специалисты не хотят возвращаться в село по причине низкой заработной платы, отсутствия должных жилищных и других социальных условий.

В образовательных учреждениях района проводятся ярмарки профессий, которые ориентируют молодежь на дальнейший профессиональный выбор.

Актуальной задачей является обновление форм и методов работы с молодежью. Нужен не просто диалог с ней, а постоянная, целенаправленная, глубокая работа с молодежью по вовлечению ее в общественную и трудовую деятельность в районе, по выработке у нее активной жизненной позиции;

VIII. Работа постоянных комиссий

В целях всестороннего изучения и предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию Главы района продолжают работать постоянные комиссии Кизнерского Районного Совета депутатов.

Все депутатские комиссии работали в соответствии со своими планами работы, проведено 24 заседания, на которых рассмотрено более 89 вопросов. Следует отметить, что динамичность и стабильность в проведении сессий Кизнерского Районного Совета депутатов во многом зависит от того, насколько глубоко и серьезно изучен вопрос профильной депутатской комиссией. В работе Совета практикуется совмещение комиссий, что позволяет рассматривать вопрос более широко, разглядеть проблему с разных точек зрения. Аналогичное проведение комиссий будет продолжено и в 2013 году.

В настоящее время явка депутатов на заседаниях комиссий оставляет желать лучшего. Присутствует формальный подход к их работе. Надо стремиться к тому, чтобы каждый депутат ответственно и заинтересованно подходил к работе в депутатских комиссиях. Необходимо ввести практику выездных заседаний комиссий для решения вопросов на местах. Проводить заседания комиссий с приглашением депутатов сельских поселений для обмена опытом.

IX. О работе с Администрацией

Уважаемые депутаты! Работа Главы района проходит в тесном и конструктивном взаимодействии с главой Администрации и со всеми структурными подразделениями Администрации района. К этому меня обязывает Устав муниципального образования.

Совместно с Администрацией необходимо продолжить проведение целого комплекса организационных и материально-технических мероприятий, обеспечивающих реализацию реформы местного самоуправления, а также требований федерального законодательства.

Но необходимо отметить, что финансирование муниципального района не включает в себя расходы на такие мероприятия, как учет, инвентаризация, оформление технической документации на земельные участки, муниципальное имущество, а также на регистрацию указанных объектов, составление генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки территорий. Кроме того, нет средств на проведение капитального ремонта зданий и объектов муниципальной собственности, включая строительство, ремонт и содержание дорог внутри населенных пунктов и между ними.

Все эти задачи решаются только общими усилиями.

X. Сельские поселения

В состав муниципального образования «Кизнерский район» входит 14 сельских поселений. Руководство пятью сельскими поселениями передано в руки вновь избранных Глав. Проблемы социально-экономического развития сельских террито­рий сегодня стоят как никогда остро. В результате «реформирования» колхозов и совхозов многие сельские территории теряют производственную базу и самодеятельную часть населения, в следствие чего увеличивается число безработных.

В ходе реформирования экономики произошла передача объектов социального и культурного назначения в муниципальную собственность. Это сразу же поставило ряд проблем: сохранения объектов социально-культурного назначения, финансирования ремонта водопроводных сетей, уличного освещения, дорог, а так же поддержания существующих инженерных сетей в над­лежащем состоянии.

Недостаточность бюджетных средств для полноценного исполнения возложенных полномочий - главный вопрос, который постоянно решается на федеральном и региональном уровнях. Необходимо отметить, что доходы сельских поселений в бюджет района по сравнению с прошлым годом возросли на 47% (составили 28255млн. руб.). Ежегодно мы направляем в Правительство Удмуртской Республики обоснованные расчеты объема расходов местного бюджета, необходимых для решения вопросов местного значения, но пока не удается достичь существенных изменений.

Как и в предыдущие годы, сельским поселениям района оказывается финансовая поддержка. Дополнительные финансовые средства в сумме 4 млн. 049 тыс. руб. были направлены на благоустройство территорий поселений, 1 млн. 339 тыс. руб. - на обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Надо отметить, что четыре сельских поселения получили легковые автомобили, эта работа будет продолжена и в текущем году.

С целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований района в поселения дополнительно в 2012 году поступила дотация - 1 млн. 372 тыс. руб.

Всего финансовая поддержка сельским поселениям района за 2012 год составила 31 млн. 121 тыс. руб., что на 8 млн. руб. больше, чем в 2011 году.

XI. Административная реформа

В рамках выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании «Кизнерский район» в 2012 году осуществлялась регламентация муниципальных услуг, организовано межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, проведен мониторинг качества предоставления муниципальных услуг. В республиканском удостоверяющем центре получено 22 ЭЦП (6 –администрация района, 2- в АУ МФЦ, 14 –сельские поселения) по межведомственному взаимодействию, в администрации определены конкретные специалисты в этом направлении. На 5 рабочих мест сотрудников установлены клиентские места системы межведомственного взаимодействия, а всего в систему межведомственного взаимодействия включено 14 сотрудников органов и учреждений администрации. 28 сотрудников муниципальных образований (сельских поселений) прошли обучение по работе в системе межведомственного взаимодействия. Подключены и протестированы на защищенность каналы передачи данных, осуществляется тестирование электронных сервисов. В соответствии с 210-м Федеральным законом администрация района не только направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия, но и отвечает на запросы государственных органов и структур.

Оптимизировать работу администрации района по предоставлению муниципальных услуг позволяет деятельность открытого АУ МФЦ в «Кизнерском районе», которое выполняет функции приема и выдачи документов по муниципальным услугам: на сегодняшний день такие функции переданы по 22 услугам, а в этом году будут переданы функции еще по 16-ти.

XII. Средства массовой информации

Важным и очень необходимым в нашей работе ресурсом была, есть и остается информация. С древнейших времен жизнь человека зависела не только от его способности добывать пищу, но и от того, насколько быстро и полно он получал информацию и насколько быстро на нее реагировал. Поэтому посредством тесного сотрудничества с районными средствами массовой информации (редакция газеты «Новая жизнь», радио «Кизнерские вести») мы стремимся как можно более полно и конкретно освещать все аспекты деятельности муниципального образования и районного Совета депутатов.

Все принятые муниципальные нормативно-правовые акты опубликованы в «Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Кизнерский район». В 2012 году было издано 6 номеров Вестника.

Кроме того, информация о всех принятых нормативно-правовых актах, о наиболее важных событиях, происходящих в районе, размещается на официальном сайте Кизнерского района.

XIII. Наказы избирателей.

Одной из форм участия граждан в управлении делами района являются наказы избирателей депутатам. Аппаратом проведена большая работа по процедуре их принятия.

В течение 2012 года рассмотрен и утвержден реестр наказов избирателей. В основном вопросы касаются благоустройства, ремонта дорог, газификации, водоснабжения, автобусного сообщения.

Было проведено 92 дня администрации с выходом на предприятие и сельское поселение (и 148 встреч с трудовыми коллективами по различным вопросам), в которых население принимало самое активное участие, обозначая проблемы и высказывая замечания. Наша задача – максимально используя все свои возможности решать проблемы людей, поощряя гражданскую инициативу, укрепляя связи между избирателями и их депутатами.

XIV. Прием избирателей, встречи и отчетность.

Уважаемые депутаты! Продолжая тему общественного самоуправления, хочу отметить, что по традиции в течение года мной еженедельно велся прием граждан по личным вопросам, я неоднократно выезжал на производственные участки и учреждения социальной сферы. Эта форма работы продолжится и в текущем году.

В настоящее время специалистами аппарата проводится анализ поступивших обращений и заявлений граждан. В силу объективных причин некоторые вопросы остаются нерешенными и требуют от нас особого внимания и усилий, к ним необходимо будет вернуться.

Участие депутатов в районных мероприятиях, в активах, собраниях, в работе сессий – неотъемлемая часть нашей работы. Она требует всесторонних знаний, опыта, коммуникабельности, а так же умения взаимодействовать с руководителями всех уровней и отраслей.

XV. Молодежный парламент.

Еще одной важной формой привлечения молодежи к работе органов местного самоуправления является Молодежный парламент. В августе 2012 года утвержден состав Молодежного парламента (второго созыва), в который вошли 20 инициативных и ответственных молодых людей Кизнерского района.

В 2012 году состоялось две сессии на которых утвержден регламент Молодежного парламента, его структура, избран Председатель и заместитель. Так же создан Совет Молодежного парламента, образованы комиссии, утверждена Программа деятельности и план работы.

Подробная информация о деятельности молодежного парламента своевременно публикуется в средствах массовой информации.

XVI. Общественный совет.

Минувший год стал годом подведения итогов работы Общественного Совета под руководством Почетного гражданина Кизнерского района Анатолия Петровича Сорогина. Сегодня мы услышим информацию о работе Общественного Совета 1 созыва и утвердим новый состав Общественного Совета, который будет работать следующие два года.

Уважаемые депутаты!

Как видите, в минувшем году наш район жил активной политической, экономической и социальной жизнью. Каждый из нас был самым активным и заинтересованным участником больших и малых дел, которые уже навсегда вошли в новейшую историю нашего района.

Этот год не был легким, но благодаря общим усилиям и умению соединять разные взгляды и позиции в общий вектор созидания и развития, мы смогли работать эффективно и продуктивно.

В центре нашего внимания всегда был человек и благодаря поддержке Республики и лично Президента А.А.Волкова мы стремились создать для каждого жителя нашего района благоприятные и комфортные условия для работы, учебы, всестороннего развития. Эта главная наша задача, которую мы будем продолжать решать, выполняя Программу социально-экономического развития Кизнерского района на 2010-2014 годы.

Хочу обратить внимание на то, что с сентября 2013 года вступает в силу новый Федеральный закон «Об образовании», в соответствии с которым дошкольное образование становится обязательной ступенью образования детей. Сегодня мы не готовы выполнять требования данного закона по многим причинам. Это и нехватка мест в детских садах, и отсутствие вариативных форм дошкольного образования (например надомные группы, группы кратковременного пребывания, частные детские сады).

На втором месте проблемы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки детям-сиротам. Необходимо проработать вопрос об увеличении финансирования для приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, недостатки в нормативно-законодательной базе приводят к тому, что у нас не развивается институт замещающей семьи.

Мы планируем сдать детям 2 детских сада, проведя реконструкцию школы № 2 и построив один новый детский сад.

Сегодня необходимо обратить внимание на такую серьезную проблему в здравоохранении, как сокращение койкомест в круглосуточных стационарах.

Должна вестись целенаправленная работа по улучшению состояния дорог в сельской местности.

Мы будем продолжать работу по решению проблем избирателей. Нам необходимо развивать сельское хозяйство, увеличивая посевные площади, поголовье крупного рогатого скота, производство молока.

Кроме того, должны остаться приоритетными такие направления как:

-совершенствование финансово-экономической политики органов местного самоуправления;

- принятие мер по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета района;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

- усиление наших контрольных функций;

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- расширение границ открытости информации о деятельности законодательных и исполнительных органов власти.

Будет продолжена работа по проведению административной реформы, активизирована работа многофункционального центра, активно будет идти подготовка к 75-летию Кизнерского района и многие другие мероприятия, направленные на решение накопившихся социальных проблем нашего с вами района и его жителей.

Заметьте, в какие бы времена мы ни жили - в периоды революционных потрясений или в годы застоя, нам почти всегда хочется перемен. Правда, при этом у каждого из нас свои представления о том, какие должны быть эти перемены, свои приоритеты, симпатии и антипатии. Свои взгляды на прошлое, настоящее и на будущее. Это понятно. Это естественно. Мы - разные.

Однако есть нечто такое, что объединяет всех без исключения: все хотят, чтобы это были перемены к лучшему. Но не все знают, как этого добиться. А мы с вами - те, кто собрался сегодня здесь - не только обязаны это знать, мы обязаны сделать все для того, чтобы выработать план практических, конкретных действий. Мы должны сделать все для того, чтобы убедить в эффективности этого плана подавляющее большинство граждан страны и сделать их реальными соучастниками общего созидательного процесса.

Спасибо за внимание!


Возврат к списку