Вернуться к обычному виду

Об ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции

26.06.2017

Об ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции

Действующее законодательство предусматривает уголовную и административную ответственность лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений и преступлений, соответственно.

Перечень преступлений коррупционной направленности утвержден совместным Указание Генпрокуратуры России № 797/11, МВД России № 2 от 13.12.2016 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».

Например, к преступлениям коррупционной направленности относятся, в том числе: получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), а также в случае установления корыстного мотива злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), служебный подлог (ст. 292 УК РФ), вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта (ст. 305 УК РФ).

Кроме того, при совершении преступлений государственным служащим и муниципальным служащим, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, с использованием своего служебного положения к коррупционным преступлениям относятся отдельные виды мошенничества (ст. 159 УК РФ), присвоения или растраты (ст. 160 УК РФ).

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает 2 состава коррупционных нарушений – ст.ст. 19.28 и ст. 19.29.

Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, то есть за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Типовым примером является передача руководителем юридического лиц денежных средств сотруднику контролирующего органа за не привлечение юридического лица к административной ответственности, что само по себе составляет состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ (дача взятки).

Наказание за совершение данного правонарушения составляет 3-кратный размер переданной суммы вознаграждения, но не менее 1 млн. рублей, а в случае совершения таких действий в крупном размере (вознаграждение на сумму более 1 млн. рублей) – 30-кратный размер, но не менее 20 млн. рублей, в особо крупном (вознаграждение на сумму более 20 млн. рублей) – 100-кратный размер, но не менее 100 млн. рублей.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Данный вид ответственности установлен за неисполнение требований ст. 12 Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» согласно которой, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течении месяца стоимостью более 100 тыс.рублей, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, предусматривавшие предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, установившем требования к направляемой бывшему работодателю информации (сведения о принимаемом работнике, дате и номере приказа о приеме на работу, его должностных обязанностях и др.).

В настоящее время органы прокуратуры на постоянной основе проводят проверки соблюдения указанных требований законодательства и активно пользуются правом возбуждения в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.

При этом необходимо обратить внимание, что в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.

Прокуратурой Кизнерского района на постоянной основе осуществляется мониторинг ситуации анализируемой категории, и проводятся проверки исполнения законодательства в указанной сфере.

На территории района в указанном году судами Кизнерского района УР рассмотрено 1 уголовное дело анализируемой категории.

При нарушении Ваших прав связанной с анализируемой категориями, категориями и при выявлении нарушений в указанной сфере, Вы имеете право обратиться в прокуратуру Кизнерского района по адресу: УР, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Красная, д. 9, телефон 8-34154-3-11-47

Прокурор Кизнерского района

советник юстиции И.В. Стяжкин 


Возврат к списку