Вернуться к обычному виду

Протокол заседания Президиума Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"

26.01.2022

Протокол заседания Президиума Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"

ПРОТОКОЛ № _
заседания Президиума Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики»
25.01.2022 года
Место проведения: Актовый зал
Время проведения:14:00 часов
Председательствующий: Андреев В.П. - Председатель Совета депутатов муниципального образования«Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики»
Присутствуют:
Воробьев С.А.
Куликов Н.Н.
Чернышова M.JI.

Отсутствуют:
Семакова Е.И.


Ерофеев В.М.

Приглашенные:

Кумаева Е.В.

-Председатель комиссии по экономической политике и бюджету
-Председатель постоянной комиссии по агропромышленному комплексу
-Председатель постоянной комиссии по социальным вопросам


-Заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики»
-Председатель комиссии по законности и правопорядку



-Руководитель Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и Администрации района


Повестка
заседания Президиума Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики»

1. О согласовании даты проведения внеочередной 5-ой сессии Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» первого созыва.
Докладчик: Андреев Вениамин Петрович - Председатель Совета депутатов.
2. О согласовании повестки внеочередной 5-ой сессии Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики»
Докладчик: Андреев Вениамин Петрович - Председатель Совета депутатов.
3. Муниципальная реформа в Удмуртской Республике.
Докладчик: Андреев Вениамин Петрович - Председатель Совета депутатов
Перешли к рассмотрению вопросов.
1.О согласовании даты проведения внеочередной 5-ой сессии Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики» первого созыва.
Андреев В.П. предложил назначить проведение сессии на 04.02.2022 года в 10:00 ч.
Голосовали:
«За» - 4 депутата
«Против» - 0
Президиум Совета депутатов предложение Председателя Совета о проведении пятой сессии на 04.02.2022 г. в 10:00 ч. поддержал единогласно.
2.О согласовании повестки внеочередной 5-ой сессии Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики»
Выступил Андреев В.П. и представил членам Президиума проект повестки пятой сессии, остановившись коротко на вопросах повестки.
Андреев В.П. предложил проект повестки очередной пятой сессии принять за основу.
Голосовали:
«За» - 4 депутата
«Против» - 0
Президиум Совета депутатов согласился с повесткой 5-ой сессии и предложил направить повестку и проекты решений для рассмотрения на сессию04.02.2022 года.
3.Муниципальная реформа в Удмуртской Республике.
Выступил Андреев В.П.
Муниципальная реформа в Удмуртской Республике
(создание муниципальных округов и переход к одноуровневой системе муниципального управления)
1 мая 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Для дополнительного обеспечения вариативности подходов к осуществлению местного самоуправления с учетом особенностей территорий перечень видов муниципальных образований в Федеральном законе № 131-ФЗ дополнен муниципальным округом.
Подготовительные мероприятия в Администрации Главы и Правительства УР:
- анализ преимуществ и рисков преобразования;
- изучение опыта других субъектов РФ;
- разработка Проекта перехода на одноуровневую систему управления;
- подготовка методических рекомендаций для МО,
- составление дорожной карты мероприятий;
- разъяснительная работа с руководителями ОМСУ и населением.
Цель преобразования - создание эффективной системы муниципального управления, позволяющей более оперативно решать вопросы местного значения.
Недостатки двухуровневой системы муниципального управления:
1. дотационность и низкая бюджетная обеспеченность поселений
2. дефицит квалифицированных кадров в сельских поселениях
3. избыточный документооборот
4. затягивание решений вопросов местного значения вследствие особенностей бюджетных отношений и конкурсных механизмов
5. дублирование функций и сопровождение деятельности сельских поселений
6. проблемы формирования депутатских корпусов сельских поселений и обеспечения их деятельности
7. затраты на организацию и проведение выборов депутатов представительных органов поселений
8. передача большинства полномочий поселений на уровень муниципального района
затраты на выплаты штрафов
9. урбанизация населения
10. сложности поиска и избрания глав поселений
11. «хрупкая управляемость» (конфликты районных и сельских администраций)
Первое выдвижение инициативы преобразования – 16.07.2019 сельское поселение «Удугучинское» Увинского района.
В сентябре 2019 года такая инициатива выдвинута ещё в 7 районах республики.
К февралю 2020 года процедуры преобразования были начаты во всех 25 районах Республики.
В 18 субъектах Российской Федерации на 2021 год образовано 135 муниципальных округов.
По вопросу преобразования в муниципальных образованиях проведено:
публичных слушаний – 328
сессий представительных органов – 711
разработано проектов законов УР - 25
В марте 2021 года Государственным Советом УР принято 25 законов о создании муниципальных округов.
ХХХ сессия 2.03.2021 – 10 законов;
ХХХI сессия 30.03.2021 – 15 законов.
Со дня вступления законов в силу муниципальные округа были образованы.
С этого момента все поселения и муниципальные районы утратили статус муниципальных образований (при этом органы местного самоуправления муниципального района и поселений продолжают осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения).
До формирования органов местного самоуправления муниципальных округов был установлен переходный период.
Особенности функционирования муниципального округа в переходный период
I. Муниципальное образование новое, органы прежние (до формирования ОМСУ округа)
II. Прекращение полномочий действующих ОМСУ связано с формированием новых
избрание совета депутатов муниципального округа
1) избрание главы муниципального округа
2) формирование администрации муниципального округа
3) прекращение полномочий депутатов поселений и депутатов районного совета
4) прекращение полномочий глав поселений и главы муниципального района
5) прекращение полномочий администраций поселений и муниципального района
В целях оказания содействия ОМСУ распоряжением Главы Удмуртской Республики от 22.03.2021 г. № 68-РГ создана рабочая группа по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления, в состав которой включены руководители исполнительных органов государственной власти и государственных органов Удмуртской Республики, отвечающие, в том числе за организацию бюджетного процесса, кадровые и имущественные вопросы. Скорректированы мероприятия дорожной карты.
Сентябрь 2021 - сформировано 25 представительных органов муниципальных округов. Избрано 639 депутатов, из которых 427 представители ВПП «Единая Россия» 66,8%
Сентябрь – октябрь 2021 - избраны 25 председателей Советов депутатов
Октябрь – декабрь 2021 - Проведены конкурсы, по результатам которых избраны 25 глав муниципальных округов (из них 23 избраны на новый срок полномочий)
Ноябрь – декабрь 2021 - Сформированы администрации муниципальных округов, в т.ч. их финансовые органы. Присвоены ОКТМО, завершена регистрация в УФНС, осуществляется перевод работников на новые должности. Приняты решения о бюджетах.
Результаты оптимизационных процессов:
Сокращение численности работников администраций – 75 шт. ед.
Перевод обслуживающего персонала в подведомственные учреждения (ЦКС) – 329 шт. ед.
Перевод ставок в Минсоцполитики УР – 240 шт. ед.

Вместо 303 упраздненных муниципальных образований поселенческого уровня создано 260 территориальных подразделений: 13 управлений, 215 отделов, 32 сектора.
Модель муниципального округа, в отличие от муниципального района, предполагает возможность более гибкого подхода к формированию структуры администрации и её изменения.
Соответствие проведенной реформы курсу федеральной политики в области местного самоуправления:
16.12.2021 в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», которым поселенческий уровень местного самоуправления не предусмотрен.
В случае принятия федерального закона, все субъекты Российской Федерации до 1 января 2028 года должны перейти на одноуровневую систему муниципального управления (городские округа, муниципальные округа).
В Удмуртской Республике данная работа завершена к 1 января 2022 года.
Андреев В.П. предложил информацию принять к сведению.
Голосовали:
«За» - 4 депутата
«Против» - 0
Президиум Совета депутатов решил: информацию Председателя Совета депутатов Андреева В.П.о муниципальной реформе в Удмуртской Республике принять к сведению.



Председательствующий Андреев В.П.

Секретарь Ильчибаева О.В.


Возврат к списку