Вернуться к обычному виду

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кизнерский район» за 2014 год

24.04.2015

Заключение

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кизнерский район» за 2014 год

п.Кизнер 26 марта 2015 года

В соответствии с планом работы Контрольно- счетного органа муниципального образования «Кизнерский район» (далее - Контрольно- счетный орган) на 2015 год утвержденного Постановлением Главы муниципального образования «Кизнерский район» от 15.12.2014 года № 50, в соответствии с Положением «О Контрольно- счетном органе муниципального образования «Кизнерский район» утвержденного решением Кизнерского районного Совета депутатов от 28.02.2014 года №13/11 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кизнерский район» за 2014 год.

Проверяемое учреждение: Управление финансов Администрации МО «Кизнерский район» (далее - Управление финансов).

Начало проверки 04.03.2014 года, окончание - 25.03.2015 года.

Глава муниципального образования «Кизнерский район» Плотников А.И., Глава Администрации муниципального образования «Кизнерский район» Газизуллин М.А. замещают указанные должности весь проверяемый период. Начальником Управления финансов является Горбунов П.Б., назначенный на должность Распоряжением Главы Администрации № 59к от 02.04.2009.

Адрес местонахождения: 427710, п. Кизнер, ул. К.Маркса,21.

В проверяемом периоде бюджетный процесс в муниципальном образовании «Кизнерский район» осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами УР от 21.11.2006 № 52-РЗ «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике», от 24.12.2013 года № 88-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», Уставом муниципального образования «Кизнерский район», Положением о бюджетном процессе в МО «Кизнерский район», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Кизнерский район» (далее - Совет депутатов) от 13.11.2009 № 23/8 и иными правовыми актами РФ, УР и органов местного самоуправления МО «Кизнерский район» (далее - Район).

Правовой основой исполнения бюджета района в 2014 году являлось Решение Совета депутатов от 06.12.2013 № 12/5 «О бюджете муниципального образования «Кизнерский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Решение о бюджете на 2014 год).

Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «Кизнерский район» и Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Кизнерского района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) утверждены приказами Управления финансов от 30.12.2011 № 59 от 09.02.2010 № 8 соответственно.

Решением о бюджете на 2014 год в ведомственной структуре расходов определены 6 ГРБС Кизнерского района: Управление финансов, Администрация МО «Кизнерский район», Совет депутатов, Управление культуры Администрации Кизнерского района, Управление образования Администрации Кизнерского района, Управление сельского хозяйства Администрации Кизнерского района.

Решением о бюджете на 2014 год утверждено распределение дотаций из фонда финансовой поддержки 14 поселениям МО «Кизнерский район»: Кизнерское, Балдеевское, Безменшурское, Бемыжское, Верхнебемыжское, Короленковское, Крымско-Слудское, Липовское, Муркозь-Омгинское, Саркузское, Старободьинское, Старокармыжское, Старокопкинское, Ягульское.

Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Кизнерского района утвержден постановлением Главы Администрации МО «Кизнерский район» от 01.08.2009 №5.

Согласно п. 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденных приказом Минфина РФ от 20.10.2007 № 112н, приказом начальника Управления финансов от 30.12.2011 № 56 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Управления финансов Администрации муниципального образования «Кизнерский район».

Решением о бюджете на 2014 год установлено, что доходы от оказания казенными учреждениями МО «Кизнерский район» платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности зачисляются в бюджет МО «Кизнерский район».

Средства расходуются в соответствии с Решением о бюджете на 2014 год.

Особенности составления и представления годовой отчетности за 2014 год до Управления финансов Администрации «Кизнерский район» доведены письмом Министерства финансов УР от 14.01.2015 № 09-20/3 (Срок представления годовой отчетности за 2014 год для Кизнерского района установлен 26.01.2015 г. (приказ Минфина УР от 30.12. 2014 г. № 205).

Фактически Управлением финансов бюджетная отчетность сформирована в электронном виде с использованием электронно- цифровой подписи средствами ППО «Свод-Смарт» в установленный срок, т.е. 26.01.2015 г.

Уведомлением о принятии Минфином УР формы бюджетной отчетности за 2014 год является факт установления форме бюджетной отчетности статуса «Утвержден», однако уведомление Минфином УР о принятии бюджетной отчетности до Кизнерского района на момент подготовки заключения не доведено.

Приказом Управления финансов от 15.01.2015 года № 3 «О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджета за 2014 год» (далее - Приказ № 3) установлены сроки предоставления отчетов для ГРБС и администраторов бюджетных средств Кизнерского района.

Проверкой полноты закрытия счетов бюджетного учета на конец года нарушений не установлено.

Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «Кизнерский район»

Бюджетная отчетность за 2014 год представлена Управлением финансов в соответствии с требованиями ст. ст. 264.1, 264.2 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191 н (далее - Инструкция № 191 н), Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее - Инструкция № 33н), с учетом требований письма Минфина РФ от 07.07.2011 № 02-06-07/2832 и приказа Минфина УР от 30.12.2014 № 205 «О сроках предоставления годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республики, годовой отчетности об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2014 год», письма Минфина УР от 14.01.2015 № 09-20/3 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами муниципальных образований в Удмуртской Республике и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики за 2014 год» (далее - письмо МФ УР № 09-20/3).

К внешней проверке представлен годовой Отчет об исполнении бюджета МО «Кизнерский район» за 2014 год, составленный в соответствии с письмом Минфина УР № 09-20/3 по следующим формам:

-Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);

-Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

-Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

-Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503373);

-Справка по консолидируемым расчетам (ф.425);

-Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503317);

-Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) с приложениями: (ф.0503361, ф. 0503364, ф.0503368, ф.0503369, ф.0503371, ф.0503372, ф. ОВ13, ф. 0503368G, ф.0503373, ф.0503377);

Кроме того, в соответствии с Инструкцией № 191н Управлением финансов составлены и представлены к проверке годовые отчеты за 2014 год, как главным распорядителем (получателем) бюджетных средств - годовой отчет по ПБС; как администратором доходов бюджета и администратором источников финансирования дефицита бюджета - годовой отчет по Администратору.

Согласно п.2. ст. 264.2. БК РФ бюджетная отчетность МО «Кизнерский район» за 2014 год составлена Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности ГАБС, в соответствии с требованиями Инструкции № 191н.

Отчетность ГРБС представлена в сроки, установленные Приказом № 3.

Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 данные годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств. Всеми ГРБС и получателями бюджетных средств сведения о проведении инвентаризации, данные о результатах мероприятий внутреннего контроля и внешних контрольных мероприятий представлены.

Управлением финансов до ГРБС Кизнерского района Уведомления о принятии годовой бюджетной отчетности за 2014 год не доведены, ввиду отсутствия на момент подготовки заключения уведомления Минфином УР о принятии бюджетной отчетности до Кизнерского района.

Анализ показателей отчетности МО «Кизнерский район»

Управлением финансов к проверке представлен сводный Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140), определенный п.11.2 Инструкции № 191н для финансового органа, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчетов и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных сводных Справок (ф. 0503125), сформированных Управлением финансов по бюджетной деятельности.

В сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503373) данные по остаткам на конец предыдущего года (заключительный баланс 2013 года) не соответствуют остаткам на начало 2014 года (вступительный баланс) и данным Баланса (ф.0503320) на начало года. Отклонение связано с переводом на другой уровень бюджета имущества бюджетных учреждений социальной защиты и здравоохранения.

В разделе «Финансовые активы» на начало отчетного периода отражены средства на счетах бюджета 4657,9 тыс. руб., что соответствует дебетовому остатку по счетам 120211 «Средства единого счета бюджета», выписке из лицевого счета Управления финансов по состоянию на 01.01.2014 по данным Отделения по Кизнерскому району Управления федерального казначейства по УР (далее - Отделение УФК).

На конец отчетного периода средства единого счета бюджета 8901,0 тыс. руб., что соответствует данным Главной книги и выписке Отделения УФК по состоянию на 01.01.2015 г. Другие финансовые активы и показатели раздела «Обязательства» в составе указанного баланса отсутствуют.

Финансовый результат по кассовым операциям бюджета, отраженный в пассиве баланса на конец отчетного периода, составил 4657,9 тыс. руб., что соответствует кредитовому остатку счета 140230 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета» по Главной книге (или разнице между кредитовыми остатками по счетам 140230 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета» (4657,9 тыс. руб.) и 140210 «Результат по кассовому исполнению бюджета» (0,0 тыс. руб.) по Главной книге до закрытия счетов.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) составлен Управлением финансов на основании данных о движении денежных средств на счетах бюджетов и едином счете бюджета в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности.

В разделе «Поступления» отражены полученные бюджетом района доходы в сумме 662454,4 тыс. руб., что подтверждено данными Отделения УФК по Кизнерскому району.

В разделе «Выбытия» отражены выбытия средств из бюджета района в сумме 658211,3 тыс. руб..

В разделе отчета «Изменение остатков средств» отражено изменение остатков средств бюджета, как разница между поступлением денежных средств и выбытием денежных средств в сумме (-) 4243,0 тыс. руб.

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503317) составлен в виде сводной формы в разрезе всех кодов бюджетной классификации РФ. Данные Отчета ф. 0503317 соответствуют Отчету о движении денежных средств (ф. 0503323) и сопоставимы с показателями сводного Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128). Отчет (ф.0503317) по графам «утвержденные бюджетные назначения» и «исполнено» (бюджеты муниципальных районов) соответствует отчетам (ф.0503127), представленным в Управление финансов ГРБС Кизнерского района.

Баланс (ф.0503320) составлен после закрытия счетов бюджетного учета отчетного финансового года.

Валюта баланса исполнения бюджета муниципального района на конец 2014 года составила 1385528,0 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с началом года на 209538,8 тыс. руб.

Стоимость нефинансовых активов на начало года составляла 568522,4 тыс. руб. (по бюджетной деятельности). За 2014 год сумма нефинансовых активов увеличилась на 59825,3 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2015 составила 628347,66 тыс. руб. В составе нефинансовых активов учтены основные средства с остаточной стоимостью 216909,9 тыс. руб. (уменьшились на 19888,5 тыс. руб.), материальные запасы — 5578,5 тыс. руб. (уменьшились на 2641,6 тыс. руб.), капитальные вложения в основные средства - 18262,1 тыс. руб.( уменьшились на 65554,2 тыс. руб.), нефинансовые активы в составе имущества казны — 399709,5 тыс. руб. (увеличились на 118357.9 тыс. руб.).

На начало года сумма финансовых активов составляла 607466,8 тыс. руб., на конец года их стоимость увеличилась на 149713,5 тыс. руб. и составила – 757180,3 тыс. руб., в т.ч. денежные средства учреждения – 215,9 тыс. руб. (увеличились на 126 тыс. руб.), средства на счетах бюджета — 8901,9 тыс. руб. (увеличились на 4243 тыс. руб.), финансовые вложения — 691688,6 тыс. руб. (увеличились на 99619,2 тыс. руб.), расчеты по доходам - 1516,2 тыс. руб. (увеличились на 430.3 тыс. руб.), расчеты по выданным авансам — 129,9 тыс. руб. (уменьшились на 931,2 тыс. руб.), расчеты по бюджетным кредитам – 197,5 тыс. руб.(уменьшились на 17,3 тыс. руб.), расчеты с подотчетными суммами — 72,7 тыс. руб. (увеличились на – 144,6 тыс. руб.), вложение в финансовые активы- 54458,4 тыс. руб. (увеличились на 16098,7 тыс. руб.) .

Пассив баланса отражает обязательства и финансовый результат исполнения бюджета по состоянию на начало и на конец 2014 года. На 01.01.2014 обязательства по бюджетной деятельности увеличилась на 16790,4 тыс. руб. в сравнении с началом года и составили 50053,7 тыс. руб., в т.ч. по расчетам: с кредиторами по долговым обязательствам – 45001,3 тыс. руб. (увеличились на 18156,5 тыс. руб.); по принятым обязательствам сч. 030200000 — 2905,9 тыс. руб. (уменьшились на 2724,8 тыс. руб.); по платежам в бюджеты – 2103,1 тыс. руб. (увеличилось на 1361,5 тыс. руб.); по прочим расчетам с кредиторами — 43,4 тыс. руб. (уменьшились на 2,8 тыс. руб.)

Согласно Балансу финансовый результат на конец 2014 года составил 1335474,2 тыс. руб. и увеличился на 192748,4 тыс. руб., в том числе за счет:

- увеличение нефинансовых активов на 59825,26 тыс. руб.

- увеличение финансовых активов на 149713,5 тыс. руб.;

- увеличения обязательств на 16790,4 тыс. руб.

В Отчёте о финансовых результатах деятельности (ф.0503321) представлены данные за 2014 год в разрезе КОСГУ, отражающие влияние результатов операций с активами на операционный результат. Доходы составили 944248,2 тыс. руб., расходы 751499,7 тыс.руб., чистый операционный результат 192748,4 тыс.руб.

Обороты и остатки по счетам бюджетного учета, отраженные в регистрах бюджетного учета (Главная книга, журналы операций) соответствуют остаткам, отраженным в Справке по заключению счетов бюджетного учета (ф. 0503110).

По бюджетной деятельности показатели по КОСГУ отраженные в Справке (ф.0503110) соответствуют кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503321).

Выборочная проверка контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности финансового органа: Баланс (ф.0503320), Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321), Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317), Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110), подтвердила достоверность и сбалансированность представленных отчетов.

В составе Пояснительной записки (ф.0503360) представлены сведения: отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Кизнерский район» (ф. 0503317); о количестве государственных (муниципальных) учреждений (ф.0503361), о государственном (муниципальном)долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета (ф.0503372), о состоянии кредиторской задолженности (ф. ОВ13), о финансовых вложениях (0503371), о движении нефинансовых активов (ф. 0503368G).

В ф.0503361 количество получателей бюджетных средств на начало 2014 года составляло всего 59, в том числе органов местного самоуправления - 6, казенных учреждений - 17, бюджетных учреждений - 33, автономных учреждений - 3, на 01.01.2015 - 58, в том числе органов местного самоуправления - 6, казенных учреждений - 16, бюджетных учреждений - 32, автономные учреждения - 4.

В Сведениях об исполнении бюджета (ф.0503364) итоговые показатели по строкам «Доходы», «Расходы», «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» а также итоговые данные «Утвержденные бюджетные назначения» аналогичны данным по соответствующим строкам Отчета об исполнении бюджета (ф.0503317).

Данные Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503368 G) соответствуют показателям актива баланса (ф.0503320).

Согласно Сведениям о движении нефинансовых активов (ф.0503368G) в 2014 году приобретено и получено безвозмездно основных средств на сумму 9765,4 тыс. руб. Выбыло и передано безвозмездно по бюджетной деятельности основных средств на сумму 22722,3 тыс. руб.

За 2014 год приобретено материалов по бюджетной деятельности на сумму 19941,5 тыс. руб. Списано и передано безвозмездно материалов на сумму 22583 тыс. руб.. Остаток материалов на конец года составил по бюджетной деятельности - 8220,1 тыс. руб. (с учетом остатка на начало года 5578,4 тыс. руб.).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503369) сформированы по бюджетной и приносящей доход деятельности. Суммы по строкам «Всего» ф.0503369 соответствуют аналогичным данным соответствующих счетов Баланса (ф.0503320).

По бюджетной деятельности кредиторская задолженность на 01.01.2015 составила 5052,4 тыс. руб. уменьшилась на 1366,2 тыс. руб., (на начало года – 6418,6 тыс. руб.).

По бюджетной деятельности дебиторская задолженность на 01.01.2015 составила 1718,9 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 356,1 тыс. руб. (на начало года – 2075,0 тыс. руб.). Просроченной дебиторской задолженности нет.

В сведениях о финансовых вложениях (ф.0503371) числятся акции на сумму 38,8тыс. руб., из них РОАО «Удмуртгаз» 866,4 шт., ОАО «Кизнерагроснаб» - 15348 шт., ОАО «Кизнерагрохим» - 22551 шт. (номинальная стоимость акции 1 руб.).

В сведениях о государственном (муниципальном) долге (ф.0503372) числится 45 001,3 тыс. руб., увеличилось на 18156,5 тыс. руб. (на начало года – 26844,8 тыс. руб.).

Согласно сведениям об использовании информационных технологий в консолидированном бюджете» (ф. 0503177) бюджетными учреждениями района в 2014 году приобретено оборудования и программного обеспечения на сумму 134,7 тыс. руб., неисключительных прав на программное обеспечение – 201,4 тыс. руб., подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам – 1592,6 тыс. руб., эксплуатационные расходы на информационно-коммуникационные технологии – 577,8 тыс. руб.

Анализ отчета в части исполнения доходов местного бюджета

При проверке достоверности и соответствия плановых показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Решению о бюджете на 2014 год установлено следующее.

Первоначально Решением о бюджете на 2014 год доходы планировались в сумме 539 773,7 тыс. руб., что соответствует кассовому плану бюджета района. В ходе исполнения бюджета уточненный план по доходам составил 650524,3 тыс. руб. или по сравнению с первоначальным бюджетом увеличился на 110750,6 тыс. руб., в т.ч.:

- налоговым и неналоговым доходам в сумме 185476,0 тыс. руб., т.е., увеличены на 20400,0 тыс. руб.;

- безвозмездным поступлениям в сумме 465048,3 тыс. руб., т.е. увеличены на 90350,6 тыс. руб.

Плановые показатели по безвозмездным поступлениям от бюджета УР отражены в отчете на основании данных сводной бюджетной росписи Управления финансов на 31.12.2014, изменения в которую внесены после уточнения плановых показателей бюджета на 2014 год на основании Уведомлений о бюджетных ассигнованиях Минфина УР.

Исполнение по доходам за 2014 год составило 644283,7 тыс. руб. или 99 % от уточненного плана. В структуре доходов бюджета доля безвозмездных поступлений – 69,7 %(448758,2 тыс. руб.), налоговых и неналоговых доходов – 30,3 % (195525,4 тыс. руб.).

Неисполнение плана по доходам (безвозмездные поступления) от уточненного плана составило 14487,4 тыс. руб., в том числе не дополучены субсидии:

Субсидий бюджетам муниципальных районов на проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности, включенных в «Перечень объектов капитального ремонта, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики», утвержденных Правительством Удмуртской Республики- 300,0 тыс. руб.;

Субсидий бюджетам муниципальных районов на реализацию энергоэффективных технологических мероприятий в организациях, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Удмуртской Республики- 1,0 тыс. руб.;

Субвенции бюджетам муниципальных районов на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации -0,3 тыс. руб.;

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг- 28,0 тыс. руб.;

Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений на основании решений судов о предоставлении жилых помещений детям –сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, принятых в целях реализации Закона Удмуртской Республики от6 марта 2007 года №2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей»-15,0 тыс. руб.;

Субвенции бюджетам муниципальных районов на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних-188,2 тыс. руб.;

Прочие субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации-15,7 тыс. руб.;

Субвенции бюджетам муниципальных районов на организацию предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг- 0,9 тыс. руб.;

Субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью-59,8 тыс. руб.;

Субсидии бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения по владению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части уплаты налога на имущество организаций-11480,5 тыс. руб.;

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджета поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями-2398 тыс. руб.

Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 195525,4 тыс. руб. или 105,4 % от уточненного плана (185476,0 тыс. руб.).

Анализ отчета в части исполнения расходов бюджета по разделам, подразделам бюджетной классификации

Первоначально Решением о бюджете на 2014 год расходы бюджета района утверждены в сумме 546404,3 тыс. руб.

В соответствии со ст. 215.1 БК РФ исполнение бюджета МО «Кизнерский район» организовано на основании сводной бюджетной росписи по расходам и кассового плана. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи соответствуют Решению о бюджете на 2014 год.

В течение года в расходную часть Решения о бюджете вносились изменения Решениями Совета депутатов и постановлениями Администрации МО «Кизнерский район», в результате чего общая сумма бюджетных ассигнований увеличилась на 130447,7 тыс. руб. (на 23,9%), при этом осуществлено увеличение по большинству предусмотренных ранее назначений, в т. ч. за счет доходов, полученных МО «Кизнерский район» в виде дотаций, субсидий и субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. Уточненная сумма бюджетных ассигнований на 2014 год составила 676852 тыс. руб.

Согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. 0503317) уточненные бюджетные назначения составили 676852,0 тыс. руб., лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) доведены Управлением финансов до бюджетополучателей в сумме 676852,0 тыс. руб.

Кассовые расходы исполнены в сумме 658211,3 тыс. руб., что составило 97,2 % от уточненных бюджетных назначений и доведенных ЛБО.

Остаток не исполненных уточненных бюджетных ассигнований составил 18640,7 тыс. руб. или 2,8%. Бюджетные назначения не исполнены по разделам: «Общегосударственные вопросы» в сумме 2527,7 тыс. руб., «Национальная оборона» в суме 54,7 тыс. руб.; «Национальная экономика» - 54,4 тыс. руб., «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 714,1 тыс. руб., «Образование» - 6472,0 тыс. руб., «Культура, кинематография» - 7438,0 тыс. руб., «Здравоохранение» - 36,5 тыс. руб., «Социальная политика» - 815,6 тыс. руб., «Физическая культура и спорт» - 28,7 тыс. руб., «обслуживание государственного и муниципальных долгов» - 5,3 тыс. руб.

При проверке исполнения бюджета района, в части муниципальных целевых программ (далее - МЦП), утвержденных Решением о бюджете на 2014 год, по перечню и объемам их финансирования установлено следующее:

Решением о бюджете на 2014 год утверждены к финансированию 11 МЦП на общую сумму (с учетом поправок) 1388,0 тыс.руб.

Исполнение в целом по МЦП составило 1268,3 тыс. руб., или 91,4 % к уточненному плану.

Анализ отчета об исполнении местного бюджета в части источников финансирования дефицита бюджета

Первоначально Решением о бюджете на 2014 год планировался дефицит в сумме 6630,6 тыс. руб., что составляет 1 % от объема доходов бюджета Кизнерского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям ч.3 ст. 921 БК РФ.

Фактически бюджет Кизнерского района за 2014 год исполнен с дефицитом в сумме 13927,7 тыс. руб., что составляет 23 % от собственных доходов.

Согласно Отчету об исполнении бюджета (ф.0503317) источниками финансирования дефицита явились: получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами муниципальных районов в валюте Российской Федерации- 18156,5 тыс. руб., что подтверждается Отчетом о движении денежных средств (ф. 0503323).

Тыс. руб.

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доходы

19725

64261

112649

177881

227509

285016

348017

390098

430396

525353

563285

644284

Расходы

17955

65672

114201

172712

215681

285265

350625

396352

435807

535904

569665

658211

Профицит

(+)

Дефицит

(-)

1770

-1411

-1552

5169

11828

-249

-2608

-6254

-5411

-10551

-6380

-13927

Остатки

6428

3321

3106

9827

17487

16197

20036

16560

17403

12263

16435

8901

В т.ч. ФБ

6

173

205

3610

2495

1487

2666

901

546

471

1042

57

УР

4360

2347

2661

3431

15288

13035

9867

9728

8832

6140

6769

2483

Остаток средств бюджета на конец отчетного периода составил 8901,0 тыс. руб., что выше остатка на начало года (4658,0 тыс. руб.) на 4243,0 тыс. руб., из них сумма остатков неиспользованных субвенций, субсидий поступивших из бюджета УР и РФ - 2 540,2 тыс. руб.

Остаток средств местного бюджета по сравнению с 2013 годом (3469,6 тыс.руб.) увеличился на 2948,4 тыс.руб. и составил 6418 тыс. руб.

Остатки не использованных средств бюджета УР и РФ в 2014 году по сравнению с 2013 годом (3443,2 тыс. руб.) уменьшились на 903 тыс. руб. и составил 2540,2 тыс.руб. В связи с отсутствием потребности, остаток средств 2014 г. в сумме 2540,2 тыс. руб. перечислен в бюджет УР.

Возврат остатка средств за 2014 год составил 2540,2 тыс. руб., в том числе по целевым статьям:

- 9905118 «Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» - 54,7 тыс. руб.;

- 9905120 «Полномочия по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели»- 1,8 тыс. руб.;

-0110435 «Создание и организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» -17,5 тыс. руб.;

- 0120434 «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям»- 14,3 тыс. руб.;

-0120446 «Субсидии многодетным семьям на улучшение жилищных условий»- 0,2 тыс. руб.;

- 2230620 «Обеспечение деятельности административных комиссий»- 1,9 тыс. руб.;

- 2010573 «Техперевооружение и модернизация системы теплоснабжения» - 0,08 тыс. руб.;

-2230144 «Мероприятия в области коммунального хозяйства»- 0,23 тыс. руб.;

-2240082 «Строительство объектов общегражданского значения» -33,0 тыс. руб.;

-1930497 РЦП «Детское и школьное питание»- 1236,6 тыс. руб.;

-0410547 «Обеспечение государственных гарантий на получение дошкольного образования» 0,3 тыс. руб.;

-0420431 «Обеспечение государственных гарантий на получение общего образования»- 2,3 тыс. руб.;

-0420438 «Социальная поддержка детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей» -467,6 тыс. руб.;

-0460549 «Расходы на предоставление жилых помещений детям – сиротам»- 626,0 тыс. руб.;

-2650062 «Уплата налога на имущество»- 0,5 тыс. руб.;

-9900451 «Реализация закона УР от 17 сентября 2007 года № 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» - 37,2 тыс. руб.;

- 2230369 «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»- 45,5 тыс. руб.;

- 0735027 «Государственная программа «Доступная среда»»- 0,5 тыс. руб..

Анализ сведений об объеме и структуре долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2014 г. Решением о бюджете на 2014 год утвержден в размере 22 444,8 тыс. руб., предельный объем муниципального долга - 26 844,8 тыс. руб., программой муниципальных гарантий на 2014 г. не предусматривалось выдача муниципальных гарантий, что соответствует требованиям, установленным п.3 ст. 107 БК РФ.

Муниципальный долг на начало 2014 года составлял 26844,8 тыс. руб. (бюджетные ссуды). По состоянию на 01.01.2015 муниципальный долг увеличился на 18156,5 тыс. руб. и составил 45001,3 тыс. руб. Вся задолженность состоит из кредитов, полученных из бюджета Удмуртской Республики.

Сумма и состав муниципального долга подтверждаются Сведениями о государственном (муниципальном) долге бюджета (ф.0503372).

Решением о бюджете на 2014 год расходы по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» предусмотрены в сумме 200 тыс. руб. Исполнение составило 104,8 тыс. руб.

Годовой отчет об исполнении бюджета за 2014 год составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении Решения о бюджете на 2014 год.

Проверкой соответствия данных, отраженных в бюджетной отчетности Управления финансов Решению о бюджете, сводной бюджетной росписи, данным Главной книги расхождений не установлено.

Выводы:

1. Представленная Управлением финансов годовая бюджетная отчетность МО «Кизнерский район» за 2014 год составлена с учетом требований ст.ст. 264.1, 264.2 БК РФ и по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н, с отражением в указанных формах полученных доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета. Годовая бюджетная отчетность за 2014 год позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности МО «Кизнерский район» и подтвердить правильность составления представленных форм.

2. Отчетность составлена на основании данных Главной книги и регистров бюджетного учета, при сверке контрольных соотношений взаимосвязанных показателей между формами бюджетной отчетности, расхождений не установлено.

3. Согласно Методическим указанием по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 данные годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств. ГРБС и получателями бюджетных средств сведения о проведении инвентаризации, данные о результатах мероприятий внутреннего контроля и внешних контрольных мероприятий представлены.

4. Внешняя проверка годовой отчетности МО «Кизнерский район» за 2014 год подтвердила полноту и достоверность представленного отчета.

Заключение составлено в 3-х экземплярах:

-один экземпляр для Администрации МО «Кизнерский район»;

-один экземпляр для Кизнерского районного Совета депутатов УР;

-один экземпляр для Контрольно счетного органа МО «Кизнерский район»



Возврат к списку

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Кизнерский район» за 2013 год

Заключение на проект решения районного Совета депутатов муниципального образования «Кизнерский район» «О бюджете муниципального образования Кизнерский район на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов»