Вернуться к обычному виду

Вопросы и ответы по маркировке товаров в системе Честный ЗНАК

10.03.2023

Когда стоит жаловаться на товар?

Если товары из перечня маркируемых больше не могут продаваться без Data Matrix кода, но вы не находите код на упаковке, или не можете считать его в приложении Честный ЗНАК, нужно сообщить о нарушении.

Если за товар с кодом отказываются принимать безналичную оплату и выдать чек, об этом тоже нужно сообщить.

Кто видит мои жалобы?

Сначала сообщение о нарушении попадают в модерацию, мы разбираемся с видом нарушения и отправляем в контрольно-надзорные органы. Они уходят в обезличенном виде, и никто не увидит ваши персональные данные.

Почему некоторые коды в приложении не читаются?

Если даты запрета на продажу без маркировки еще не наступили, возможны ошибки при чтении кода, так как производитель или импортер еще тестируют нанесение цифрового кода, товар можно покупать, но жалобу лучше отправить.

Как система борется с нелегальными товарами?

Система Честный ЗНАК позволяет предотвратить появление поддельного, контрафактного товара, поскольку обеспечивается прослеживание товара от производителя до точки продажи. Важным элементом этой системы является общественный контроль. Вы получаете в свои руки инструмент — мобильное приложение Честный ЗНАК, которым можно пользоваться не только для определения истории происхождения товара, но и для борьбы с нелегальным товаром.

Возможно сообщить о любом нарушении: посягательство на интеллектуальную собственности другого бренда, плохое качество, продажа без кассового чека и тд

Кто выбирает категории товаров для маркировки?

Решение о введении маркировки в конкретной отрасли принимает Правительство РФ совместно с Министерством промышленности и торговли. Честный ЗНАК является оператором системы маркировки, выполняя функции разработки и внедрения системы.

Что означают статусы при сканировании кода маркировки (DataMatrix), нанесенного на товар?

При сканировании кода маркировки с помощью Мобильного Приложения «Честный ЗНАК» отображаются следующие статусы:

«Товар проверен»
Данный статус означает, что код имеет статус «В обороте». С кодом маркировки всё в порядке, товар может находиться в реализации.
«Сомнительный товар», «Товар запрещен к продаже»
Данные статусы означают, что с кодом маркировки НЕ всё в порядке. Товар не в обороте.
«Код не найден»
Данный статус означает, что сканируемый код маркировки является некорректным либо код отсутствует в системе.
«Товар произведен до начала обязательной маркировки»
Данный статус отображается в случае, если товар был выпущен в период эксперимента.
«Товар продан», «Товар продан 1 марта 2023 года»
Данный статус отображается в случае, если товар был продан.
«Срок годности товара истек»
Данный статус отображается в случае, если у товара истек срок годности.

Подготовлено Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге


Возврат к списку