Вернуться к обычному виду

Территориальный отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" информирует

18.04.2018
Планирую купить гараж. Как проверить – все ли документы в порядке?
Перед покупкой Вам следует определиться с тремя моментами: кадастровым номером гаража, собственником объекта недвижимости, статусом земли под гаражом. Часть сведений можно получить самостоятельно и бесплатно с помощью интернет-портала Росреестра (www.rosreestr.ru). На сайте доступны несколько сервисов: «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», благодаря которым любое заинтересованное лицо может оперативно получить актуальные сведения об объекте недвижимости в режиме on-line.
Так, зная адрес объекта недвижимости, можно получить следующие сведения:
• кадастровый номер объекта недвижимости;
• его площадь;
• дату регистрации;
• кадастровую стоимость.
Для того, чтобы узнать, кто действительно является владельцем гаража потребуется заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Сведения эти предоставляются в течение 3-х рабочих дней. В такой выписке будут указаны основные характеристики объекта и данные о правах на него. Это поможет будущему владельцу удостовериться, что приобретаемая им недвижимость действительно принадлежит продавцу и не находится под арестом или в залоге или же на него наложены какие-либо иные обременения.
Земельный участок под гаражом может быть зарегистрирован на владельца гаражного бокса в следующих случаях: при наличии права на пожизненное владение участком с правом наследования; при наличии права аренды земли, оформленного с районной, городской администрацией.
В других случаях покупка «подгаражной» земли в собственность возможна исключительно в той ситуации, когда гараж - это отдельное строение с наличием отдельного фундамента, въезда и пр. В случае же, когда гараж - часть единого комплекса, участок под ним признается неделимым. А значит, претендовать вы можете только лишь на долю в общей собственности (например в гаражном кооперативе).

Пристрой к дому – как узаконить?
Увеличилась площадь жилого дома за счет пристроя. Какие документы необходимы для регистрации дома с новой площадью?
- Увеличение жилплощади за счет достраивания дополнительного помещения к частному домовладению – не редкость. С точки зрения законодательства пристрой подлежит обязательному оформлению, получать разрешение на строительство нужно до производства работ. Однако некоторые граждане игнорируют или попросту не знают об этом требовании. Тем не менее, рано или поздно узаконить пристройку придется. По отношению к владельцам несанкционированных объектов могут быть применены следующие санкции: приостановка работ по возведению объекта либо его реконструкции или демонтаж самовольного строения.
Вместе с тем, право собственности на самовольную постройку может быть узаконено в судебном порядке. Для этого постройка должна соответствовать нескольким условиям.
Одним из условий признания права собственности на недвижимость является наличие у лица, построившего объект недвижимости, прав на земельный участок, которые допускают строительство на нем такого объекта. Еще одно условие: на день обращения в суд постройка должна отвечать параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки и др.
Кроме того, постройка не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц и создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
Если все эти условия выполнены, то узаконить дом или другую постройку возможно.
Как происходит процесс легализации? Для этого следует подать исковое заявление в суд по местонахождению имущества. Необходимые документы на первом этапе: правоустанавливающие документы на земельный участок, технический план на дом, документы, подтверждающие отсутствие нарушения градостроительных и строительных норм и правил, отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан: акты обследования уполномоченных органов государственной власти по архитектурно-строительному, пожарному и санитарному надзору.
В случае если суд вынесет решение в пользу истца, то необходимо обратиться в любой из многофункциональных центров региона для постановки признанного легальным объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрации права собственности на него. Для постановки потребуется технический план, подготовленный кадастровым инженером в электронной форме. Когда сведения об объекте будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости, и зарегистрировано право собственности, объектом капитального строительства можно распоряжаться в полной мере – в том числе продать, сдать в аренду или подарить.

Согласование границ земельного участка: как сделать правильно?

Одной из основных причин для приостановления кадастрового учета земельных участков является нарушение порядка согласования границ с соседями при подготовке межевого плана.
Организация и проведение процедуры согласования местоположения границ – это обязанность кадастрового инженера, а не собственника. Однако нередко кадастровые инженеры перекладывают работу по согласованию границ на владельцев участков. Поскольку процедура согласования не проста, она вызывает у собственников определенные сложности и многочисленные вопросы.
С кем нужно согласовать границы?
С владельцами всех участков, с которыми граничит ваш земельный надел. Если по-соседству с вашей землей расположены земли общего пользования, в согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления должен участвовать представитель данного органа.
Как найти данные?
В случае, если вы не знаете, кто владеет соседним участком, вам потребуется найти его кадастровый номер. Сделать это можно, не выходя из дома, воспользовавшись электронным сервисом «Публичная кадастровая карта» (www.pkk5.rosreestr.ru) на портале Росреестра. Увеличивая масштаб карты, либо указав точный адрес или населенный пункт и улицу, нужно найти интересующий земельный участок. Сервис подскажет его кадастровый номер, размер, кадастровую стоимость и форму собственности. Узнав кадастровый номер, следует обратиться в один из многофункциональных центров региона для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках недвижимости и зарегистрированных правах. Данная выписка содержит описание объекта недвижимости и сведения о его собственнике.
Как оповестить соседей?
Все заинтересованные лица должны быть извещены о проведении согласования границ не менее чем за 30 дней. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено собственникам лично, направлено по адресу электронной почты или почтовому адресу, или опубликовано в печатном издании муниципального образования.
Опубликовать извещение в СМИ можно, если: местонахождение соседа невозможно установить; отправленное заказное письмо вернулось с отметкой о не получении; если земля располагается в дачном массиве, с большим числом соседей собственников; в случаях коллективной собственности, когда число собственников участка более 5.
Когда объявление публикуется в СМИ, нередко заинтересованные лица не всегда своевременно узнают об установлении границ соседнего участка. Следовательно, не имеют возможности удостовериться в том, что они соответствуют фактическому прохождению границ. В результате в Едином государственном реестре недвижимости могут оказаться неточные сведения о границах участка, что, в свою очередь, может стать предметом спора между соседями и судебных разбирательств.
Для справки: Для того, чтобы избежать согласования границ без их участия, собственники участков могут обратиться в офисы многофункциональных центров и написать заявление о том, чтобы в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе, по которым будет осуществляться связь с ними. Плата за это не взимается. При наличии в ЕГРН контактной информации о владельцах недвижимого имущества проведение согласования местоположения смежной границы с соседним участком без личного оповещения заинтересованного лица недопустимо.
В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны: сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона; сведения о кадастровом инженере, выполняющем кадастровые работы; кадастровый номер и адрес земельного участка, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков; место или адрес, где можно ознакомиться с проектом межевого плана; место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ; сроки и почтовый адрес направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков.

Что в итоге?
Результатом согласования границ является подписание акта согласования границ всеми смежными землепользователями.
Акт содержит текст с данными и чертёж участка, на котором границы устанавливаются путём согласования. Они подробно описываются, и содержат информацию о землепользователях смежных территорий, которые подписали акт о достижении согласия с представленными их вниманию и оценке межевыми границами в той форме, которая удостоверена актом.

Мой дом – моя крепость: жители Удмуртии в прошлом году построили более 4 000 новых домов.

В прошедшем году жители Удмуртии построили и поставили на кадастровый учет домов 4166 индивидуальных жилых домов общей площадью 418,5 тыс. кв.м. Большая часть частного жилья строится в городах и пригороде - рекордсменами республики по застройке являются Завьяловский район – 1242 домов (124 тыс. кв.м.), г. Ижевск - 596 домов (78 тыс. кв.м.) и г. Воткинск - 213 домов (23 тыс. кв.м.).
Хорошая новость для жителей Удмуртии – в начале марта 2018 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о продлении сроков действия так называемой «дачной амнистии» еще на 2 года. Таким образом, граждане смогут оформить свои права на ряд объектов недвижимости по упрощенной схеме. Так, для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности в отношении индивидуального жилого дома требуются технический план, подготовленный на основании разрешения на строительство и декларации, а также правоустанавливающий документ на земельный участок. Не требуется изготовление проектной документации и получение разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию. Указанные документы заменяет декларация.


Возврат к списку