Вернуться к обычному виду

Рациональный потребитель

13.03.2020

«За рациональное потребление!». Под таким девизом 15 марта будет отмечаться Всемирный день защиты прав потребителей в 2020 году. Об этом объявила Всемирная организация потребителей, которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении пятидесяти лет, объединяя около двухсот общественных и государственных правозащитных организаций более чем из семидесяти стран мира.

Истощение природных ресурсов и негативные последствия ухудшения состояния окружающей среды, обостряют многочисленные проблемы, стоящие перед человечеством.Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, Всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов рационального и ответственного потребления товаров и услуг. Реализация программы ответственного потребления и производстваявляется одной из 17 глобальных целей, определенных Генеральной Ассамблеей ООН 25 сентября 2015 года.Важным направлением для достижения этой цели является эффективное управление природными ресурсами и способами утилизации отходов и загрязняющих веществ, поощрение производителей и потребителей, внедряющих переработку и сокращение отходов, а также принципы циклической экономики.

Существуют реальные способы стать ответственными и рациональными потребителями. Это обдуманно совершаемые покупки, рационально расходуемые природные ресурсы, снижение объемов производства отходов (путем принятия мер по предотвращению их образования), разделение и сдача на переработку отходов, сдача ненужных подержанных вещей в комиссионные магазины или благотворительные организации.

С целью развития потребительского рынка, совершенствования механизма взаимодействия между продавцом и потребителем, в Администрации Кизнерского района ведется работа по защите прав потребителей.

За 2019 год всего рассмотрено 33 обращения потребителей. Не все обращения потребителей решены положительно в досудебном порядке. Оказана консультационная помощь в оформлении одного искового заявления в суд. Оказана помощь в оформлении заявлений к 7 хозяйствующим субъектам. Необоснованных жалоб, поступивших от потребителей, не зарегистрировано. Большинство обращений потребителей направлены на отношения, возникшие в сфере торговли и оказания бытовых услуг.

Основными нарушениями норм Закона РФ «О защите прав потребителей» является нарушение продавцами статьи 18 Закона. В случае поломки товара, покупателю предлагают только ремонт. Без результатов экспертизы, покупателя требуют оплатить ремонт. Принимая товар на ремонт, продавцы нарушают сроки устранения недостатков товара; не сразу отдают деньги за возврат товара ненадлежащего качества.При продаже товара часто выявляются факты нарушений при оформлении товарных документов – не заполняются гарантийные талоны, если заполняются, то неверно. При выборе товара до покупателя доводится недостоверная информация и не доводится необходимая. Нарушаются сроки поставки товара, гарантийного обслуживания. Продавцами не выполняются требования покупателя об обмене либо возврате товаров, о расторжении договора купли-продажи либо о замене технически сложного товара.Доставку товара (крупногабаритного, весом более пяти килограмм) для ремонта, замены продавцы просят осуществлять самих покупателей, либо оплатить доставку.

В целях защиты прав потребителей оказывается консультационная помощь, проводится разъяснительная и информационная работа. Помощь в положительном разрешении жалоб потребителей оказывается ТОУ Роспотребнадзора по УР в г.Можге, осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг.

Всех жителей Кизнерского района поздравляю с Всемирным днем защиты прав потребителей, желаю удачных покупок!

Н. Плотникова, главный специалист-эксперт отдела экономики, промышленности и торговли Администрации Кизнерского района     


Возврат к списку