Вернуться к обычному виду

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей

15.03.2018

Ежегодно, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом. По сложившейся традиции, Международная Федерация потребительских организаций выбирает направление, по которому будет вестись основная работа организации в текущем году. Обычно это самая злободневная проблема, затрагивающая интересы людей во всем мире.

Девизом Всемирного дня защиты прав потребителей в 2018 году выбран – «Making digital marketplaces fairer», что означает «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Таким образом, в 2018 году акцент будет сделан на правах потребителей в сегменте электронной коммерции. Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров в онлайн-режиме, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

С целью развития потребительского рынка, совершенствования механизма взаимодействия между продавцом и потребителем, в Администрации Кизнерского района ведется работа по защите прав потребителей.

В 2017 году за защитой своих прав обратилось 72 потребителя. Из всех обращений, 85 % направлены на отношения, возникшие в сфере торговли, 12 % - в сфере оказания бытовых услуг, 3 % - в сфере оказания страховых услуг. Оказана консультационная помощь в оформлении 1 искового заявления в суд.

Основными нарушениями норм Закона РФ «О защите прав потребителей» является нарушение продавцами статьи 18 Закона. Продавцы зачастую вводят покупателя в заблуждение в отношении его законных прав, отказывая в расторжении договора и замены товара. Потребителю, из всех его законных прав, в большинстве случаев предлагается только ремонт товара. Ремонт часто сопровождается нарушением сроков выполнения гарантийных работ. Допускаются нарушения, связанные с непредставлением на период ремонта аналогичного товара, идентичного по функциональному назначению и классу.

Основная часть обращений связана с качеством сложной бытовой техники, представлением недостоверной информации, что затрудняет покупателю сделать правильный выбор. В договорах на оказание услуг и поставки предварительно оплаченного товара, зачастую не указывается дата окончания работ и поставки товара.

В целях защиты прав потребителей оказывается консультационная помощь, проводится разъяснительная и информационная работа. Большая помощь в положительном разрешении жалоб потребителей на приобретение товаров, работ, услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, оказывается ТОУ Роспотребнадзора по УР в г.Можге, осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг.

Помните, зная свои права, всегда можно защитить личные интересы, помочь близким и друзьям в аналогичной ситуации! 


Возврат к списку