Вернуться к обычному виду

Все государственные услуги – в одном месте

Кадастровая палата по Удмуртской Республике
27.09.2016

Все государственные услуги – в одном месте

Все больше жителей республики оформляют недвижимость в многофункциональных центрах региона. Сегодня МФЦ расширяют спектр предоставляемых государственных услуг и увеличивают количество принятых документов.

К концу 2016 года доля государственных услуг, оказываемых республиканскими МФЦ в сфере недвижимости должна составить 80%, а к 2018 году - 90% от общего количества оказываемых Росреестром услуг.

За 8 месяцев текущего года сотрудники многофункциональных центров обработали около 60% документов от общего количества, принимаемых ведомством.

Сегодня в многофункциональных центрах можно получить все основные услуги Росреестра: зарегистрировать право собственности, поставить недвижимость на кадастровый учет, получить сведения из государственного кадастра недвижимости и ЕГРП.

Самые популярные услуги

Услуги Росреестра оказываются в многофункциональных центрах региона с 2010 года (первый МФЦ открылся в 2009 г. в Увинском районе). Анализ статистики говорит о стабильном увеличении количества документов, принятых в МФЦ.

Если в 2014 году за государственной регистрацией прав на имущество в МФЦ обратились 19 тыс. жителей региона, то в 2015 году их количество увеличилось до 79 тыс. За восемь месяцев 2016 года в многофункциональных центрах Удмуртии эту услугу получили боле 102 тыс. заявителей. Наблюдается также рост и в сфере кадастрового учета: в 2014 году с заявлением о кадастровом учете обратились 4 200 человек, в 2015 году – 15 000, а за 8 месяцев 2016 года - 17 300. Всего в этом году операции с недвижимостью в многофункциональных центрах провели более 160 000 жителей республики.

Услуги Росреестра традиционно оказываются одними из самых востребованных в многофункциональных центрах наряду с выдачей паспортов и справками об отсутствии судимости.

Эффективное партнерство

Региональное управление Росреестра и кадастровая палата ведут большую совместную работу по быстрому и качественному обучению профильных специалистов МФЦ, организуют семинары для сотрудников центров, проводят совместные мероприятия с представителями строительных организаций, риэлторами, предпринимателями, оперативно предоставляют методические материалы, информируют об изменениях законодательства. Обязательное обучение сотрудников МФЦ помогает свести к минимуму вероятность технических и правовых ошибок, возникающих при внесении данных в программный комплекс приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав. Занятия, включающие как лекционные, так и практические курсы, проводятся на постоянной основе. Взаимодействие трех структур касается не только обучения сотрудников. Оперативно решаются организационные вопросы, проводятся опросы заявителей, мониторинг работы офисов, налаживается информационный обмен.

Доступность и комфорт - в приоритете

В настоящее время на территории республики функционирует 32 МФЦ. Услуги Росреестра занимают среди иных услуг особое место в связи с их популярностью у населения. На сегодняшний день государственные услуги Росреестра предоставляются в 162 окнах филиалов МФЦ на всей территории региона. Среднее время ожидания в очереди заявителя, обратившегося в МФЦ для получения государственных услуг Росреестра (по 4 услугам) составляет 15 минут. В офисах МФЦ созданы все условия для удобного и комфортного получения государственных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями: предварительная запись, оборудованные зоны ожидания. Офисы МФЦ находятся в шаговой доступности от места жительства или работы большинства ижевчан - МФЦ функционируют в пяти районах столицы.

Развитие сети многофункциональных центров позволяет сделать ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с гражданами и бизнесом, исключив прямое взаимодействие с чиновниками. При получении услуг ведомства в МФЦ решается сразу две задачи: государственные услуги становятся проще и доступнее, исключается коррупционная составляющая.

Справка: В соответствии с планом-графиком закрытия офисов приема-выдачи документов кадастровой палаты в 2016 г. уже закрыты 17 пунктов. До конца года в республике планируется закрыть еще 2 пункта приема, прием граждан во всех муниципальных образованиях края будет осуществляться специалистами МФЦ или через электронные сервисы Росреестра (www.rosreestr.ru).  


Возврат к списку